18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка скульптур Гего закрывает год художниц

№80
Материал из газеты

В Художественном музее Сан-Паулу отдают должное скульптору-модернисту Гертруде Гольдшмидт, больше известной как Гего

Ретроспектива скульптора Гертруды Гольдшмидт (1912–1994), больше известной как Гего, завершает серию выставок по всему миру, посвященных художникам-женщинам, работавшим с XVI века и до наших дней.

Гего родилась в Гамбурге. Изучала архитектуру в Штутгарте. В 1939 году, спасаясь от нацистов, эмигрировала из Германии и поселилась в столице Венесуэлы Каракасе, где прожила всю оставшуюся жизнь. Гего была одним из первопроходцев кинетического искусства и геометрической абстракции 1950-х годов, но, по словам куратора выставки Пабло Леона де Ла Барры, «оставалась периферийной фигурой в истории искусства на протяжении всей своей карьеры». Теперь, на волне интереса к творчеству женщин, есть возможность по-новому взглянуть и на ее искусство. 

Гего использовала ставший ее визитной карточкой эффект параллакса (изменение видимого положения объекта в зависимости от положения наблюдателя), благодаря чему возникает впечатление, что ее скульптуры в постоянном движении. Свою самую известную серию Reticulárea («Зона маленьких сетей»)она создавала в 1969–1976 годы. Скульптуры сделаны из алюминиевых и стальных компонентов, соединенных в большие проволочные сети, подвешенные к потолку. Художница называла их «рисунками без бумаги». На выставке представлены работы, созданные с середины 1940-х до начала 1990-х: скульптуры, рисунки, текстиль, инсталляции. «Гего в своем творчестве открыто высказывала феминистские идеи и смогла выработать собственный художественный язык в контексте, где доминировали мужчины», — отмечает Леон де Ла Барра.

Музей также организовал параллельную выставку современного скульптора из Португалии Леонор Антунеш (р. 1972), на творчество которой Гего оказала влияние. В 2014 году Антунеш даже создала для Художественного музея Бронкса в Нью-Йорке павильон, посвященный Гего и архитектору Лине Бо Барди. В следующем году выставка Гего отправится в Музей Jumex в Мехико, а затем в Музей современного искусства в Барселоне и Тейт Модерн в Лондоне.  

Художественный музей Сан‑Паулу
Гего
До 1 марта

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+