18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ушла из жизни Наталия Шередега

Заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Наталия Шередега умерла 17 января 2020 года, ей было 69 лет

Наталия Николаевна Шередега — заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи. Она пришла работать в музей сразу после окончания отделения истории искусства исторического факультета Московского государственного университета в 1972 году и оставалась там до конца так внезапно оборвавшейся жизни. Она умерла во время поездки в Мексику и буквально за день до смерти опубликовала в Facebook свои фотографии на фоне «мексиканского барокко во всей красе» — моложавая, стильная, счастливая, она любила путешествовать.

За долгие годы работы в Третьяковской галерее Шередега организовала десятки выставок не только там, но и в других российских городах и за рубежом. В 2010 году она сделала одну из важнейших своих работ — уникальную по собранному материалу выставку «Андрей Рублев. Подвиг иконописания», посвященную 650-летию со дня рождения мастера. А также была одним из авторов и составителей фундаментальной книги-каталога «Андрей Рублев». В 2011 году Шередега стала куратором выставки «Святая Русь», отечественной версии выставки в Лувре. Последняя большая и интересная ее работа — «Библия Пискатора — настольная книга русских иконописцев» — прошла в июне — октябре прошлого года. Ей принадлежит ряд публикаций в специальных изданиях, прежде всего Третьяковской галереи.

Наталия Николаевна была истинным искусствоведом, отлично знала и любила не только древнерусское искусство, иконопись, где была безусловным авторитетом, но вообще искусство. Умела рассказать о нем, и журналисты часто обращались к ней за комментариями и интервью. Она была человеком умным, ярким, артистичным и, как отмечают все знавшие ее, отзывчивым.

«Это был человек немыслимой, невероятной энергии и харизмы, умеющий отстоять свою позицию, умеющий показать себя и свой характер. Она тянула на себе и весь отдел, и основные проекты, и контакты Третьяковской галереи с РПЦ и была очень неравнодушным человеком, который всегда был готов помочь и себя не жалел абсолютно», — сказала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова телеканалу «Культура».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+