18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ушла из жизни Наталия Шередега

Заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Наталия Шередега умерла 17 января 2020 года, ей было 69 лет

Наталия Николаевна Шередега — заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи. Она пришла работать в музей сразу после окончания отделения истории искусства исторического факультета Московского государственного университета в 1972 году и оставалась там до конца так внезапно оборвавшейся жизни. Она умерла во время поездки в Мексику и буквально за день до смерти опубликовала в Facebook свои фотографии на фоне «мексиканского барокко во всей красе» — моложавая, стильная, счастливая, она любила путешествовать.

За долгие годы работы в Третьяковской галерее Шередега организовала десятки выставок не только там, но и в других российских городах и за рубежом. В 2010 году она сделала одну из важнейших своих работ — уникальную по собранному материалу выставку «Андрей Рублев. Подвиг иконописания», посвященную 650-летию со дня рождения мастера. А также была одним из авторов и составителей фундаментальной книги-каталога «Андрей Рублев». В 2011 году Шередега стала куратором выставки «Святая Русь», отечественной версии выставки в Лувре. Последняя большая и интересная ее работа — «Библия Пискатора — настольная книга русских иконописцев» — прошла в июне — октябре прошлого года. Ей принадлежит ряд публикаций в специальных изданиях, прежде всего Третьяковской галереи.

Наталия Николаевна была истинным искусствоведом, отлично знала и любила не только древнерусское искусство, иконопись, где была безусловным авторитетом, но вообще искусство. Умела рассказать о нем, и журналисты часто обращались к ней за комментариями и интервью. Она была человеком умным, ярким, артистичным и, как отмечают все знавшие ее, отзывчивым.

«Это был человек немыслимой, невероятной энергии и харизмы, умеющий отстоять свою позицию, умеющий показать себя и свой характер. Она тянула на себе и весь отдел, и основные проекты, и контакты Третьяковской галереи с РПЦ и была очень неравнодушным человеком, который всегда был готов помочь и себя не жалел абсолютно», — сказала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова телеканалу «Культура».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
7
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+