18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллектив Государственного института искусствознания опубликовал письмо в защиту директора

Глава Государственного института искусствознания Наталия Сиповская может покинуть свой пост

На сайте Государственного института искусствознания появилось сообщение, что Министерство культуры РФ предложило его директору Наталии Сиповской покинуть пост по собственному желанию, в противном случае она будет уволена по результатам проверки деятельности ГИИ. Позже, как сообщает ТАСС, пресс-служба ведомства опровергла эту информацию.

Сегодня сотрудники института распространили открытое письмо, в котором выражают поддержку Наталии Сиповской. Этот эмоциональный текст в том числе гласит:

«Над легендарным Институтом искусствознания нависла угроза. В период празднования 75-летия в институт из Министерства культуры была прислана грозная многоуровневая проверка. Хотя результатом ее стал ряд мелких и легко устранимых претензий, в прессу просочилась сгущающая краски клевета, а директор Н.В.Сиповская, высоко ценимая как сотрудниками, так и научным и творческим сообществом не только в нашей стране, но и в мире, оказалась поставлена перед выбором: либо она уступает свой пост неизвестному ставленнику из министерства, либо ее увольняют по результатам проверки. Сотрудники института не согласны не только с выводами проверочной комиссии, но и с планами министерства по насильственной смене руководителя учреждения».

Речь идет о результатах комплексной проверки деятельности института, назначенной Минкультуры 30 сентября этого года. В конце ноября замминистра культуры Николай Овсиенко на коллегии ведомства сообщил, что проверка выявила необоснованную выплату премий на сумму 95 млн руб.; также, по его словам, было установлено, что госзадания по проведению научных исследований не были выполнены институтом в полном объеме.

Комиссией было отмечено, что 79 из 205 научных сотрудников не задействованы в выполнении государственного задания. Однако такой вывод, как говорят теперь сотрудники института в своем открытом письме, был сделан «только на основе анализа плана НИР (научно-исследовательских работ), в то время как государственное задание включает, кроме плана НИР, также написание 180 статей, индексированных в российском индексе научного цитирования, 18 статей, индексированных в международных базах научного цитирования Skopus и WoS, организацию и проведение 56 общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики».

В Министерстве также считают, что не был обеспечен уровень зарплаты сотрудникам и не были приняты меры по повышению эффективности учреждения, был нарушен федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Минкультуры тогда поручило Сиповской устранить выявленные нарушения в двухнедельный срок, представить результаты в департамент и с итоговым докладом после проработки в департаменте отчитаться перед министром культуры.

Сами сотрудники института связывают ситуацию с затяжным конфликтом вокруг исторического здания в Козицком переулке, в котором располагается учреждение. В 2012 году Минкультуры уже объявляло работу ГИИ неэффективной и намеревалось объединить институт с другими учреждениями — Российским институтом истории искусств в Санкт-Петербурге и Российским НИИ культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева. На их базе было решено создать единый гуманитарный центр с минимальным количеством сотрудников. Однако этого слияния, благодаря большому общественному резонансу, тогда удалось избежать.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+