18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллектив Государственного института искусствознания опубликовал письмо в защиту директора

Глава Государственного института искусствознания Наталия Сиповская может покинуть свой пост

Зеркальный зал. Государственный институт искусствознания в Козицком переулке в Москве. Фото: Государственный институт искусствознания
Зеркальный зал. Государственный институт искусствознания в Козицком переулке в Москве.
Фото: Государственный институт искусствознания

На сайте Государственного института искусствознания появилось сообщение, что Министерство культуры РФ предложило его директору Наталии Сиповской покинуть пост по собственному желанию, в противном случае она будет уволена по результатам проверки деятельности ГИИ. Позже, как сообщает ТАСС, пресс-служба ведомства опровергла эту информацию.

Сегодня сотрудники института распространили открытое письмо, в котором выражают поддержку Наталии Сиповской. Этот эмоциональный текст в том числе гласит:

«Над легендарным Институтом искусствознания нависла угроза. В период празднования 75-летия в институт из Министерства культуры была прислана грозная многоуровневая проверка. Хотя результатом ее стал ряд мелких и легко устранимых претензий, в прессу просочилась сгущающая краски клевета, а директор Н.В.Сиповская, высоко ценимая как сотрудниками, так и научным и творческим сообществом не только в нашей стране, но и в мире, оказалась поставлена перед выбором: либо она уступает свой пост неизвестному ставленнику из министерства, либо ее увольняют по результатам проверки. Сотрудники института не согласны не только с выводами проверочной комиссии, но и с планами министерства по насильственной смене руководителя учреждения».

Речь идет о результатах комплексной проверки деятельности института, назначенной Минкультуры 30 сентября этого года. В конце ноября замминистра культуры Николай Овсиенко на коллегии ведомства сообщил, что проверка выявила необоснованную выплату премий на сумму 95 млн руб.; также, по его словам, было установлено, что госзадания по проведению научных исследований не были выполнены институтом в полном объеме.

Комиссией было отмечено, что 79 из 205 научных сотрудников не задействованы в выполнении государственного задания. Однако такой вывод, как говорят теперь сотрудники института в своем открытом письме, был сделан «только на основе анализа плана НИР (научно-исследовательских работ), в то время как государственное задание включает, кроме плана НИР, также написание 180 статей, индексированных в российском индексе научного цитирования, 18 статей, индексированных в международных базах научного цитирования Skopus и WoS, организацию и проведение 56 общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики».

В Министерстве также считают, что не был обеспечен уровень зарплаты сотрудникам и не были приняты меры по повышению эффективности учреждения, был нарушен федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Минкультуры тогда поручило Сиповской устранить выявленные нарушения в двухнедельный срок, представить результаты в департамент и с итоговым докладом после проработки в департаменте отчитаться перед министром культуры.

Сами сотрудники института связывают ситуацию с затяжным конфликтом вокруг исторического здания в Козицком переулке, в котором располагается учреждение. В 2012 году Минкультуры уже объявляло работу ГИИ неэффективной и намеревалось объединить институт с другими учреждениями — Российским институтом истории искусств в Санкт-Петербурге и Российским НИИ культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева. На их базе было решено создать единый гуманитарный центр с минимальным количеством сотрудников. Однако этого слияния, благодаря большому общественному резонансу, тогда удалось избежать.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+