18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Итальянский взгляд на 1920-е представляют в Генуе

№79
Материал из газеты

Выставка в палаццо Дукале показывает, какой виделась «эпоха неопределенности» итальянским художникам разных направлений

«Двадцатые годы в Италии были сложными и беспокойными. Это было время перехода от Великой вой­ны, положившей конец оптимизму предыдущего десятилетия с его Belle Époque, к тридцатым, которые начались с финансового краха 1929 года, появления диктаторских режимов и закончились трагедией новой большой вой­ны». Так объясняют выбор темы большой выставки в палаццо Дукале, включившей около 100 произведений живописи и скульптуры из ведущих итальянских музеев, ее кураторы Маттео Фокессати и Джанни Францоне. Собранные вместе, эти произведения показывают, как двадцатые годы XX века воспринимали художники разных направлений. Футуристы, расценившие приход Бенито Муссолини к власти как шанс для рывка страны в светлое технологическое будущее, отправляли старое искусство в утиль. Другие, как Феличе Казорати, Убальдо Оппи, Джино Северини, Артуро Мартини, стремились к синтезу классического наследия с современностью. Многие в ­1920-е поддержали фашистский режим. Но были и те, кто, как Джорджо Де Кирико или Карло Карра, предпочитали уйти от реальности в иные «метафизические миры», или, как  Акилле Фуни и Марио Сирони, в идеализированное прошлое. Самый большой раздел выставки называется «Лица», и здесь в портретах представлены люди того времени, тоже очень разные. Гордо подбоченившийся «Путешественник» Пиппо Риццо смотрит в будущее с оптимизмом, классицист Акилле Фуни («Автопортрет с синим кувшином») вглядывается в него с тревогой. Последний раздел выставки собрал живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптуру в стиле ар-деко — это выражение воцарившейся после окончания войны недолгой эпохи оптимизма, вкуса к дорогим и редким материалам, кинематографа и джаза. Недаром 1920-е годы называли не только «ревущими», но и «блестящими».

Палаццо Дукале
1920-е в Италии. Эпоха неопределенности
До 1 марта 2020
www.palazzoducale.genova.it

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+