18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нам Джун Пайк — пророк экранной культуры в Тейт

№79
Материал из газеты

На выставке собрали более 200 работ художника, в том числе хрестоматийную инсталляцию «Сад телевизоров» из нескольких десятков телемониторов

«Лондон не видел ни одной большой монографической экспозиции Нам Джун Пайка со времени его персональной выставки в Hayward Gallery в 1998 году, — говорит Валентина Равалья, сокуратор ретроспективы художника в Тейт Модерн. — С учетом того влияния, которое он оказал на последующие поколения художников, работающих с видео и другими медийными технологиями, и даже на молодое „цифровое“ поколение, нам показалось, что этот пробел необходимо срочно восполнить».

Новатор в области видео и инсталляций, родившийся в Сеуле, но живший в Японии, Германии и США, Нам Джун Пайк был одним из первых художников, начавших последовательно изучать потенциал телевидения и других средств массовой коммуникации в эпоху, когда цифровые изображения стали заполнять ткань повседневности.

В экспозиции более 200 работ художника, в том числе хрестоматийная инсталляция «Сад телевизоров» (1974–2002) из нескольких десятков телемониторов в окружении буйной растительности, первое из серии произведений-роботов «Робот K-456» (1964), воспроизводящее записи выступлений Джона Ф. Кеннеди, а также «Сикстинская капелла» (1993), воссозданная к выставке — впервые с 1993 года, когда Нам Джун Пайк получил за нее «Золотого льва» Венецианской биеннале.

«Пайк удивительным образом предвидел как потенциал технологий, так и опасности, связанные со средствами массовой информации. Его интересовало, каким образом технологии влияют на общество на протяжении истории, — говорит Равалья. — Он не просто предсказал интернет, когда в 1974 году писал об „электронном сверхшоссе“, но уже тогда задумывался о его творческих, экономических и социальных угрозах». 

Выставка организована совместно с Музеем современного искусства Сан-Франциско и после Лондона отправится в турне по США, Нидерландам и Сингапуру.  

Тейт Модерн
Нам Джун Пайк
До 9 февраля 2020

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+