18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женщины заставили пространство резонировать

№79
Материал из газеты

Фонд Бейелера соединил на одной выставке рисунки, скульптуры и инсталляции пяти современных художниц

Пять амазонок современного искусства: Леонор Антунеш (р. 1972), Сильвия Бехли (р. 1956), Сьюзен Филипс (р. 1965), Рейчел Уайтред (р. 1963), Тоба Хедури (р. 1964) — заняли своими рисунками, скульптурами, и звуковыми инсталляциями все пространство в знаменитом здании, построенном Ренцо Пьяно. Художницы выставляются в таком сочетании впервые, и, по мнению куратора Теодоры Фишер, их работы создают особое ощущение пространства. По внешнему виду эти произведения кажутся сдержанными и ненавязчивыми, но возникающий между ними и пространством диалог — сильный и мощный, узнаваемый и эфемерный, активизирующий память и вызывающий разные воспоминания. Филипс «изображает» свои «Семь слез» с помощью виниловых дисков и проигрывателей. Объект Антунеш, который называется «Итак, мы подняли местность, чтобы я мог ее увидеть», состоит из вертикальных нитей, на которых закреплено несколько линий горного ландшафта. Хедури специализируется на широкоформатных рисунках, тоже на тему природы. Графика Бехли ближе к минималистской абстракции. Скульптуры Уайтред отсылают к отпечаткам (или слепкам) со знакомых предметов и архитектурных сооружений. Устраняя исходный объект, она останавливает взгляд зрителя на том, что часто остается незамеченным. 

Фонд Бейелера
Резонирующие пространства
До 26 января 2020
www.fondationbeyeler.ch

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+