18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женщины заставили пространство резонировать

№79, декабрь-январь 2019
№79
Материал из газеты

Фонд Бейелера соединил на одной выставке рисунки, скульптуры и инсталляции пяти современных художниц

Сьюзен Филипс. «Роза ветров». 2019. Фото:Courtesy the artist, Tanya Bonakdar Gallery, New York, and Galerie Isabella Bortolozzi, Berlin / Eoghan McTigue
Сьюзен Филипс. «Роза ветров». 2019.
Фото: Courtesy the artist, Tanya Bonakdar Gallery, New York, and Galerie Isabella Bortolozzi, Berlin / Eoghan McTigue

Пять амазонок современного искусства: Леонор Антунеш (р. 1972), Сильвия Бехли (р. 1956), Сьюзен Филипс (р. 1965), Рейчел Уайтред (р. 1963), Тоба Хедури (р. 1964) — заняли своими рисунками, скульптурами, и звуковыми инсталляциями все пространство в знаменитом здании, построенном Ренцо Пьяно. Художницы выставляются в таком сочетании впервые, и, по мнению куратора Теодоры Фишер, их работы создают особое ощущение пространства. По внешнему виду эти произведения кажутся сдержанными и ненавязчивыми, но возникающий между ними и пространством диалог — сильный и мощный, узнаваемый и эфемерный, активизирующий память и вызывающий разные воспоминания. Филипс «изображает» свои «Семь слез» с помощью виниловых дисков и проигрывателей. Объект Антунеш, который называется «Итак, мы подняли местность, чтобы я мог ее увидеть», состоит из вертикальных нитей, на которых закреплено несколько линий горного ландшафта. Хедури специализируется на широкоформатных рисунках, тоже на тему природы. Графика Бехли ближе к минималистской абстракции. Скульптуры Уайтред отсылают к отпечаткам (или слепкам) со знакомых предметов и архитектурных сооружений. Устраняя исходный объект, она останавливает взгляд зрителя на том, что часто остается незамеченным. 

«Резонирующие пространства». Фрагмент экспозиции. Фото: Fondation Beyeler, Riehen/Basel, 2019 / Stefan Altenburger
«Резонирующие пространства». Фрагмент экспозиции.
Фото: Fondation Beyeler, Riehen/Basel, 2019 / Stefan Altenburger

Фонд Бейелера
Резонирующие пространства
До 26 января 2020
www.fondationbeyeler.ch

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
В Историческом музее показывают сокровища императрицы Александры Федоровны
Отличаясь утонченным вкусом, супруга Николая I окружала себя красивыми вещами и произведениями искусства. Многие из них прибыли в Москву из Петергофа, где императрица провела свои самые счастливые годы
01.11.2023
В Историческом музее показывают сокровища императрицы Александры Федоровны
3
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
Куратор музея «Полторы комнаты» Иосифа Бродского в Петербурге, сооснователь Фонда поддержки и развития современного коллекционирования «Новые коллекционеры», экс-директор ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказала нам о планах далеких и ближайших
01.11.2023
Марина Лошак: «Все, что мы планируем делать, — абсолютное миссионерство»
4
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
5
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
6
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
7
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+