Женщины заставили пространство резонировать

№79, декабрь-январь 2019
№79
Материал из газеты

Фонд Бейелера соединил на одной выставке рисунки, скульптуры и инсталляции пяти современных художниц

Сьюзен Филипс. «Роза ветров». 2019. Фото:Courtesy the artist, Tanya Bonakdar Gallery, New York, and Galerie Isabella Bortolozzi, Berlin / Eoghan McTigue
Сьюзен Филипс. «Роза ветров». 2019.
Фото: the artist, Tanya Bonakdar Gallery, New York, and Galerie Isabella Bortolozzi, Berlin / Eoghan McTigue

Пять амазонок современного искусства: Леонор Антунеш (р. 1972), Сильвия Бехли (р. 1956), Сьюзен Филипс (р. 1965), Рейчел Уайтред (р. 1963), Тоба Хедури (р. 1964) — заняли своими рисунками, скульптурами, и звуковыми инсталляциями все пространство в знаменитом здании, построенном Ренцо Пьяно. Художницы выставляются в таком сочетании впервые, и, по мнению куратора Теодоры Фишер, их работы создают особое ощущение пространства. По внешнему виду эти произведения кажутся сдержанными и ненавязчивыми, но возникающий между ними и пространством диалог — сильный и мощный, узнаваемый и эфемерный, активизирующий память и вызывающий разные воспоминания. Филипс «изображает» свои «Семь слез» с помощью виниловых дисков и проигрывателей. Объект Антунеш, который называется «Итак, мы подняли местность, чтобы я мог ее увидеть», состоит из вертикальных нитей, на которых закреплено несколько линий горного ландшафта. Хедури специализируется на широкоформатных рисунках, тоже на тему природы. Графика Бехли ближе к минималистской абстракции. Скульптуры Уайтред отсылают к отпечаткам (или слепкам) со знакомых предметов и архитектурных сооружений. Устраняя исходный объект, она останавливает взгляд зрителя на том, что часто остается незамеченным. 

«Резонирующие пространства». Фрагмент экспозиции. Фото: Fondation Beyeler, Riehen/Basel, 2019 / Stefan Altenburger
«Резонирующие пространства». Фрагмент экспозиции.
Фото: Fondation Beyeler, Riehen/Basel, 2019 / Stefan Altenburger

Фонд Бейелера
Резонирующие пространства
До 26 января 2020
www.fondationbeyeler.ch

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+