18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Гонконгский музей искусств открылся после реновации

Музей отчитывается о высокой посещаемости, несмотря на то что прямо под его стенами полиция разгоняла демонстрантов слезоточивым газом

Открытие государственного Гонконгского музея искусств (HKMoA) состоялось, как и планировалось, 30 ноября, несмотря на нарастающую волну гражданских протестов, которые не прекращаются в мегаполисе уже несколько месяцев.

Ив Тэм, бывший директор HKMoA, а ныне вице-директор по специальным проектам в Департаменте досуга и культуры, в ведении которого находятся 17 музеев Гонконга, уверена, что реновация, которая обошлась в 934 млн гонконгских долларов ($119 млн) и заняла четыре года, позволит музею заново заявить о себе на фоне стремительно меняющегося культурного ландшафта Азии.

Основанный в 1962 году, HKMoA является старейшим музеем в Гонконге. Реконструкция позволила увеличить выставочную площадь почти наполовину, теперь это дюжина галерей общей площадью 10 тыс. кв. м. Коллекция музея, состоящая из 17 тыс. произведений искусства, — свидетельство, по словам Тэм, «уникальной культурной истории Гонконга», отражающей характер бывшей британской колонии, где «Восток встречается с Западом». Один из залов отдан под принадлежащую музею коллекцию современного китайского мастера У Гуаньчжуна, насчитывающую 450 экспонатов — самое большое в мире собрание работ художника. В другой галерее будет представлена недавно переданная музею в дар коллекция известного мецената и ценителя искусства Чи Лолоу — 355 произведений традиционной китайской живописи и каллиграфии.

Музей продолжит привозить в Гонконг работы из-за границы, а также устраивать выставки в сотрудничестве с местными коллекционерами. «Многие ранее неизвестные сокровища оказались у частных владельцев в Гонконге, — говорит Ив Тэм. — Хотя мы являемся государственным музеем, мы все же надеемся представить историю развития искусства Гонконга глазами этих коллекционеров».

В первый же уик-энд после открытия в музей пришло 4827 посетителей, чтобы увидеть в числе прочего выставку произведений Дэвида Хокни, которую уже показала лондонская Тейт. И все это происходит на фоне мощных демонстраций протеста, во время которых жители Гонконга требуют от властей политических реформ (среди требований — проведение всеобщих выборов, отзыв из парламента законопроекта об экстрадиции преступников в Китай, амнистия для участников протестов). В воскресенье одна из демонстраций проходила прямо под стенами музея и полиция жестоко разгоняла ее с помощью слезоточивого газа. По мнению многих, это подвергло опасности и посетителей музея, и его экспонаты. 

Кларисса Ён, недавно избранная окружным советником, считает, что применение полицией силы ставит под угрозу не только человеческие жизни, но и культурные ценности: слезоточивый газ может загрязнить вентиляционные системы музея. «Температура, влажность и примеси в воздухе могут повлиять на сохранность произведений искусства, — сказала она The Art Newspaper. — Полиция и правительство по-прежнему отказываются публиковать состав слезоточивого газа. Ситуация выходит из-под контроля». 

В свою очередь, представитель правительства Гонконга сообщил нам, что HKMoA не подвергался воздействию химических веществ и закрылся вовремя. Он также добавил, что очистка систем вентиляции гонконгских Музея истории и Музея науки, рядом с которыми ранее произошли аналогичные инциденты, завершена. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+