18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картина Рубенса станет одним из топ-лотов на нью-йоркских торгах старых мастеров Sotheby'

Картина, изображающая Святое семейство в вечернем пейзаже, находилась в собственности манхэттенской семьи более 60 лет

Питер Пауль Рубенс. «Дева Мария с младенцем Христом, святой Елизаветой и Иоанном Крестителем». Ок. 1618 г. Фото: Sotheby’
Питер Пауль Рубенс. «Дева Мария с младенцем Христом, святой Елизаветой и Иоанном Крестителем». Ок. 1618 г.
Фото: Sotheby’

«Я всегда считал, что картины лучше всего искать во Франции и на Парк-авеню», — говорит Отто Науманн, бывший манхэттенский дилер, а сейчас вице-президент отдела старых мастеров в нью-йоркском Sotheby’s.

Звучит убедительно. В прошлом месяце на торгах во Франции картины Чимабуэ и Артемизии Джентилески ушли за рекордные €24,1 млн и €4,8 млн соответственно, а теперь Sotheby’s объявил одним из топ-лотов вечернего аукциона старых мастеров 29 января полотно Рубенса «Дева Мария с младенцем Христом, святой Елизаветой и Иоанном Крестителем». 

Картина на доске высотой 1,2 м под названием «Дева Мария с младенцем Христом, святой Елизаветой и Иоанном Крестителем», изображающая Святое семейство в вечернем пейзаже, находилась в собственности манхэттенской семьи более 60 лет и не выставлялась с 1951 года. Эта композиция была наиболее широко известна по картине, находящейся в коллекции Музея Тиссен-Борнемиса в Мадриде и обозначенной в ее каталоге как «авторская копия» приблизительно 1618 года.

Проконсультировавшись со специалистами по творчеству Рубенса, Науманн пришел к выводу, что обнаруженная картина — оригинал, написанный между 1611 и 1614 годом, вскоре после того, как живший в Антверпене художник вернулся домой после глубоко повлиявшего на него пребывания в Италии в 1600–08 годах. 

Джованни Баттиста Тьеполо. «Мадонна с четками и ангелами». 1735. Фото: Sotheby’
Джованни Баттиста Тьеполо. «Мадонна с четками и ангелами». 1735.
Фото: Sotheby’

«Это был потрясающий период в творчестве Рубенса», — говорит Науманн. Произведения художника, созданные в это же время, вроде «Избиения младенцев» (1609–11) или «Лота и его дочерей» (1613–14), были проданы на торгах за $76,7 млн и $58,2 млн в 2002 и 2016 году соответственно.

«Он хочет произвести сильное впечатление. Это очень энергичная картина», — добавляет Науманн, восхищенный новым открытием XVII века. Но скромный, прямолинейно религиозный сюжет картины умерил возлагаемые на нее финансовые ожидания, и аукционный дом выставит ее с эстимейтом $6–8 млн.

Sotheby’s — и еще один частный продавец из Америки — ожидает большего от алтарной картины Джованни Баттисты Тьеполо «Мадонна с четками и ангелами». В 1989 году она была продана за $2,1 млн, что установило аукционный рекорд на произведения венецианского мастера XVIII века. 

Полотно высотой 2,4 м, подписанное и датированное 1735 годом, изображает Деву Марию в огненно-красном одеянии в окружении трех ангелов. Как и в случае с картиной Рубенса, имя заказчика этой работы неизвестно.

Поскольку крупноформатные картины Тьеполо практически не встречаются на открытом рынке, Sotheby’s решил гарантировать продавцу минимальную цену не ниже $15 млн, что почти втрое выше актуального аукционного рекорда художника. На данный момент гарантию обеспечивает Sotheby’s, но до торгов третье лицо может предложить неотменяемую ставку и взять риски на себя.

Участие этих дорогих лотов на январских торгах в Нью-Йорке контрастирует с относительно слабыми лондонскими аукционами в декабре. На фоне скорых парламентских выборов и продолжающегося напряжения из-за выхода Великобритании из Европейского союза ни один продавец не рискнул выставить картины дороже $5 млн ни на Sotheby’s, ни на Christie’s.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
Один из главных козырей русской культуры — балет — стал темой эффектной выставки в санкт-петербургском Манеже. «Первая позиция. Русский балет» предназначена не только балетоманам, но и тем, кто не может отличить плие от арабеска
28.02.2023
Петербургский Манеж встал в первую позицию: открылась грандиозная выставка о балете
4
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
5
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
6
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
7
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+