18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Три самые интересные выставки недели

Пополнение в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина, советское и монументальное искусство и современный стрит-арт в Музее архитектуры им. А.В.Щусева, выставка на тему семьи в отечественном искусстве в Русском музее.

Отдел личных коллекций отмечает свое 20-летие выставкой новых поступлений. Более 100 произведений, переданных в дар музею за последние три года, приятно удивят зрителя и временным охватом работ, и их качеством. Искусство XIX — начала XX века представлено первыми его именами: Васнецовым, Коровиным, Кустодиевым, Левитаном, Поленовым и Саврасовым. Все эти высококлассные произведения — из коллекции известных ученых Виктора и Клары Лебединских. Еще одно собрание, Рудольфа и Наталии Дугановых, заинтересует любителей русского авангарда: редчайшие литографированные книги, альбомы и рисунки Наталии Гончаровой, Кирилла Зданевича, Алексея Крученых, Казимира Малевича, Ольги Розановой. А завершает этот экскурс в историю русского искусства живопись и графика нонконформистов из коллекции поэта и одного из лидеров «второго русского авангарда» Всеволода Некрасова (1934–2009).

В Музее архитектуры им. Щусева открылась выставка «СтритАРХ», целиком посвященная эволюции монументального и оформительского искусства в Москве от советской классики до современного стрит-арта. Здесь собраны никогда раньше не выставлявшиеся макеты и эскизы к архитектурным проектам, как, например, эскизы мозаичных фасадов кинотеатра «Октябрь» на Новом Арбате (1967) или эскизы к оформлению московского Дворца пионеров на Воробьевых горах (1958–1962), а рядом — фотографии уже утраченного вроде барельефов дома Наркомата связи на проспекте Мира (1937–1946), сбитых в хрущевские годы борьбы с излишествами в архитектуре. Современные художники представлены отдельно во флигеле «Руина»: там зрителя ждут граффити и другие жанры уличного искусства.

Около 200 произведений живописи, графики и скульптуры представляет Русский музей на выставке «Портрет семьи». Здесь и ранние образцы семейной темы в русском искусстве — «Автопортрет с женой» (1729) Андрея Матвеева или «Портрет А.П.Антропова с сыном перед портретом жены» (1776) Петра Дрождина, — и передвижники со своими жанровыми сценками на социально острые темы, такими как «Свекор» (1888) Владимира Маковского или «Семейный раздел» (1876) Василия Максимова. Советский период отмечен новым отношением к семье — как к ячейке общества, строящего социализм. Лучшая иллюстрация новой идеологии — картина Тараса Гапоненко «На обед к матерям» (1974), где к колхозницам прямо в поле привозят на кормление младенцев. И наконец, завершением рассказа о семейных ценностях послужит инсталляция питерской группы «Колдовские художники», иронизирующей над тем, как пытаются сегодня возродить домострой.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+