18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Три самые интересные выставки недели

Пополнение в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина, советское и монументальное искусство и современный стрит-арт в Музее архитектуры им. А.В.Щусева, выставка на тему семьи в отечественном искусстве в Русском музее.

Отдел личных коллекций отмечает свое 20-летие выставкой новых поступлений. Более 100 произведений, переданных в дар музею за последние три года, приятно удивят зрителя и временным охватом работ, и их качеством. Искусство XIX — начала XX века представлено первыми его именами: Васнецовым, Коровиным, Кустодиевым, Левитаном, Поленовым и Саврасовым. Все эти высококлассные произведения — из коллекции известных ученых Виктора и Клары Лебединских. Еще одно собрание, Рудольфа и Наталии Дугановых, заинтересует любителей русского авангарда: редчайшие литографированные книги, альбомы и рисунки Наталии Гончаровой, Кирилла Зданевича, Алексея Крученых, Казимира Малевича, Ольги Розановой. А завершает этот экскурс в историю русского искусства живопись и графика нонконформистов из коллекции поэта и одного из лидеров «второго русского авангарда» Всеволода Некрасова (1934–2009).

В Музее архитектуры им. Щусева открылась выставка «СтритАРХ», целиком посвященная эволюции монументального и оформительского искусства в Москве от советской классики до современного стрит-арта. Здесь собраны никогда раньше не выставлявшиеся макеты и эскизы к архитектурным проектам, как, например, эскизы мозаичных фасадов кинотеатра «Октябрь» на Новом Арбате (1967) или эскизы к оформлению московского Дворца пионеров на Воробьевых горах (1958–1962), а рядом — фотографии уже утраченного вроде барельефов дома Наркомата связи на проспекте Мира (1937–1946), сбитых в хрущевские годы борьбы с излишествами в архитектуре. Современные художники представлены отдельно во флигеле «Руина»: там зрителя ждут граффити и другие жанры уличного искусства.

Около 200 произведений живописи, графики и скульптуры представляет Русский музей на выставке «Портрет семьи». Здесь и ранние образцы семейной темы в русском искусстве — «Автопортрет с женой» (1729) Андрея Матвеева или «Портрет А.П.Антропова с сыном перед портретом жены» (1776) Петра Дрождина, — и передвижники со своими жанровыми сценками на социально острые темы, такими как «Свекор» (1888) Владимира Маковского или «Семейный раздел» (1876) Василия Максимова. Советский период отмечен новым отношением к семье — как к ячейке общества, строящего социализм. Лучшая иллюстрация новой идеологии — картина Тараса Гапоненко «На обед к матерям» (1974), где к колхозницам прямо в поле привозят на кормление младенцев. И наконец, завершением рассказа о семейных ценностях послужит инсталляция питерской группы «Колдовские художники», иронизирующей над тем, как пытаются сегодня возродить домострой.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+