18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Три самые интересные выставки недели

Пополнение в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина, советское и монументальное искусство и современный стрит-арт в Музее архитектуры им. А.В.Щусева, выставка на тему семьи в отечественном искусстве в Русском музее.

Отдел личных коллекций отмечает свое 20-летие выставкой новых поступлений. Более 100 произведений, переданных в дар музею за последние три года, приятно удивят зрителя и временным охватом работ, и их качеством. Искусство XIX — начала XX века представлено первыми его именами: Васнецовым, Коровиным, Кустодиевым, Левитаном, Поленовым и Саврасовым. Все эти высококлассные произведения — из коллекции известных ученых Виктора и Клары Лебединских. Еще одно собрание, Рудольфа и Наталии Дугановых, заинтересует любителей русского авангарда: редчайшие литографированные книги, альбомы и рисунки Наталии Гончаровой, Кирилла Зданевича, Алексея Крученых, Казимира Малевича, Ольги Розановой. А завершает этот экскурс в историю русского искусства живопись и графика нонконформистов из коллекции поэта и одного из лидеров «второго русского авангарда» Всеволода Некрасова (1934–2009).

В Музее архитектуры им. Щусева открылась выставка «СтритАРХ», целиком посвященная эволюции монументального и оформительского искусства в Москве от советской классики до современного стрит-арта. Здесь собраны никогда раньше не выставлявшиеся макеты и эскизы к архитектурным проектам, как, например, эскизы мозаичных фасадов кинотеатра «Октябрь» на Новом Арбате (1967) или эскизы к оформлению московского Дворца пионеров на Воробьевых горах (1958–1962), а рядом — фотографии уже утраченного вроде барельефов дома Наркомата связи на проспекте Мира (1937–1946), сбитых в хрущевские годы борьбы с излишествами в архитектуре. Современные художники представлены отдельно во флигеле «Руина»: там зрителя ждут граффити и другие жанры уличного искусства.

Около 200 произведений живописи, графики и скульптуры представляет Русский музей на выставке «Портрет семьи». Здесь и ранние образцы семейной темы в русском искусстве — «Автопортрет с женой» (1729) Андрея Матвеева или «Портрет А.П.Антропова с сыном перед портретом жены» (1776) Петра Дрождина, — и передвижники со своими жанровыми сценками на социально острые темы, такими как «Свекор» (1888) Владимира Маковского или «Семейный раздел» (1876) Василия Максимова. Советский период отмечен новым отношением к семье — как к ячейке общества, строящего социализм. Лучшая иллюстрация новой идеологии — картина Тараса Гапоненко «На обед к матерям» (1974), где к колхозницам прямо в поле привозят на кормление младенцев. И наконец, завершением рассказа о семейных ценностях послужит инсталляция питерской группы «Колдовские художники», иронизирующей над тем, как пытаются сегодня возродить домострой.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+