Художники придумали себе биографии

№78, ноябрь 2019
№78
Материал из газеты

Очередная выставка цикла «Удел человеческий» в Московском музее современного искусства устроена как «модель для сборки» романа-биографии

Марко Маятамм. «Игры за власть». 2010. Керамические тарелки, печать. Фото: MMOMA
Марко Маятамм. «Игры за власть». 2010. Керамические тарелки, печать.
Фото: MMOMA

Пятая сессия масштабного проекта, который уже семь лет проходит на разных музейных площадках Москвы, сфокусирована на феномене биографии. Но, как объясняет автор проекта и его куратор Виктор Мизиано, «это не биография человека как судьба, а то, как он ее конструирует для себя и для других». Отсюда и название выставки — «Модель для сборки», прямая цитата названия романа-биографии  Хулио Кортасара, собранного из 69 главок, которые можно читать в разной последовательности. «В результате история внутри романа преподносится как вариативность, что помогло нам с моим сокуратором Анной Журбой раскрыть смысл, заложенный в эту выставку», — объясняет Мизиано. Как и в предыдущих сессиях, каждому из художников отведен свой зал, где он представляет одну большую или несколько работ, созвучных по теме. Состав тоже традиционно интернациональный: Павел Альтхамер, Баби Бадалов, Сергей Братков, Виктор и Елена Воробьевы, Жанна Гладко, Даниэла Комани, Марко Мяэтамм, Роее Розен, Анри Сала, Недко Солаков, Петер Фридль, Амалия Ульман, Ольга Чернышева, Максим Шер. У каждого из авторов, понятно, своя версия биографии, собранная из объектов, инсталляций, видео, фотографий. Проекты Солакова, Гладко, Бадалова, тандема Воробьевых — семейные истории. Другие выдумывают себе биографию и новую идентичность, включая ее в большую историю, как, например, Даниэла Комани. Ее проект, встречающий зрителя на лестничной площадке, состоит из списка 366 исторических событий високосного года, случившихся в разные годы  в определенный день в ХХ веке, но записанных художницей на стене от своего имени и озвученных ее голосом.

Павел Альтхамер, Яцек Ташковский. «Мезалия». 2010. Фото: MMOMA
Павел Альтхамер, Яцек Ташковский. «Мезалия». 2010.
Фото: MMOMA

Московский музей современного искусства
Удел человеческий. Сессия V. Биография. Модель для сборки
13 ноября – 2 февраля 2020
www.mmoma.ru

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+