Виктор Мизиано «травмировал» публику

В петербургской галерее «Люда», где сейчас проходит выставка группы «Что делать», Виктор Мизиано при большом стечении публики прочитал лекцию на тему: «Травматизация дружбы». Это выступление стало продолжением и ревизией идей, сформулированных им еще в середине 1990-х годов в знаменитой статье «Культурные противоречия тусовки». Проведя линию в понимании дружбы от Аристотеля до постсоветского времени через Адама Смита, Ханну Арендт, Мориса Бланшо, Мизиано завершил следующим пассажем: «Новый, неожиданный запрос общности возникает совсем недавно, в последние годы. Одно из тех понятий, которые оказались крайне актуальны именно в современную эпоху, — это „травма“: на идее травмы, безусловно, строится происходящая сейчас невиданная консолидация общества и „восстановление исторической справедливости“. Тип травмы, который переживает сейчас наш общественный контекст, можно определить через понятие „травма как утрата“. Альтернативой этому может быть „травма как рассказ“, как биография или как история, что есть в творчестве очень разных художников. Связь авторов в новом контексте с проблематикой травмы как рассказа делает их искусство очень актуальным, они оказались на передовой критической работы. Речь идет о новой постановке ими проблемы идентичности, о чем в Европе и Америке было принято говорить в 1990-е годы, и это „взыскание идентичности“ неожиданно. В отличие от того, как эта работа велась в контексте либеральной глобализации, когда идентичность, в сущности, стала частью маркетинга и помогала художнику найти свое место на глобальном художественном рынке, новые поиски идентичности молодыми художниками сейчас идут через совершенно другие каналы и используют механизмы травмы».

Самое читаемое:
1
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
В Эрмитаже и Пушкинском открылись финальные выставки грандиозного тура, посвященного импрессионистам и постимпрессионистам из дореволюционных коллекций Щукина и Морозова
27.06.2022
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
2
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
3
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
4
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
5
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
6
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
7
«1703»: в фокусе новые возможности для галерей и частные коллекции
«Вдохновлена городом» — слоган новой петербургской ярмарки современного искусства, которая пройдет с 16 по 19 июня в выставочном зале «Манеж». Ее организаторы и участники — галеристы из двух столиц — рассказывают о том, какой она будет
16.06.2022
«1703»: в фокусе новые возможности для галерей и частные коллекции
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+