18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Техасе открылся Ruby City — новый арт-центр по проекту Дэвида Аджайе

№78
Материал из газеты

На создание центра современного искусства в Сан-Антонио коллекционера Линду Пейс вдохновил «Волшебник страны Оз»

Все предопределил чудесный сон. В 2007 году наследница техасской компании — производителя острых соусов, коллекционер и художница Линда Пейс проснулась после яркого, запоминающегося сновидения. Все пространство в нем заполнила собой светящаяся структура, напоминавшая Изумрудный город из «Волшебника страны Оз», только другого цвета — красная. Пейс схватила блокнот и зарисовала яркий образ по памяти.

«Она увлекалась анализом сновидений, изучала труды Карла Юнга и сделала сны важной частью своей художественной практики», — рассказывает Келли О’Коннор, глава коллекций Ruby City (англ. «Рубиновый город») — нового центра современного искусства, появившегося под воздействием того самого сна. В октябре этот центр открылся в Сан-Антонио. Вход туда сделан свободным.

За несколько месяцев до смерти от рака Пейс показала свой эскиз британскому архитектору ганского происхождения Дэвиду Аджайе, доверив ему дизайн будущего здания. Оно должно было стать домом для ее коллекции современного искусства. Согласно последней воле художницы фонд ее имени получил эндаумент для финансирования проекта, требующего $15 млн. Помимо главного здания, новый комплекс включает в себя зеленую зону площадью более 4 тыс. кв. м и студию — дополнительную выставочную площадку.

«У Линды было четкое видение того, что новая институция должна стать местом, вдохновляющим горожан, и как следует взаимодействовать с окружающей средой, вовлекая посетителей в свою напоминающую драгоценный камень структуру и гармонируя с пейзажами Сан-Антонио», — говорится в заявлении Аджайе. Арт-центр площадью почти 1,5 тыс. кв. м, отделанный красными железобетонными панелями, изготовленными в Мехико, стал первым зданием британского архитектора в Техасе и единственным пространством в Сан-Антонио, посвященным исключительно современному искусству.
Помимо сна заказчицы, источником вдохновения для Аджайе послужила местная архитектура испанских религиозных миссий. Нижняя часть фасада гладкая — хочется буквально провести рукой по зеркальной поверхности. Верхняя часть — шероховатая, усеянная сотнями крошечных кусочков красного стекла, позволяющих зданию мерцать в вечернем свете. Две трети общего внутреннего пространства отданы под выставочные галереи, в которых сейчас представлены картины, скульптуры, инсталляции и видеоработы таких художников, как До Хо Су, Вангечи Муту, Кики Смит и Дженнифер Стейнкамп.

Ruby City уже заявил три дебютные выставки. Первая, «Пробуждение мечты» (до 2022 года), демонстрирует ядро коллекции Пейс наряду с ее собственными работами. Вторая — «Айзек Джулиен. Playtime» (до августа 2020 года) — захватывающая видеоинсталляция 2014 года, посвященная теме мирового капитала. И наконец, третья — «Драгоценности в бетоне» (до апреля 2020 года), навеянная сном, о котором Линда Пейс поведала в автобиографии.  

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+