18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Обнародовано, хотя и не рассекречено

№78
Материал из газеты

Издан каталог коллекции, включающей выдающиеся образцы ренессансной майолики

Автор каталога Тимоти Уилсон не без оснований утверждает: «Это самое солидное собрание майолики XVI века в руках частного владельца». В коллекции содержатся некоторые наиболее значимые образцы глиняной посуды периода Ренессанса, проданные на мировом художественном рынке за последние 40 лет. Однако владелец собрания, согласившись на публикацию каталога, предпочел все же остаться неизвестным. 

Уилсон — весьма авторитетный специалист в области искусства эпохи Возрождения, в прошлом хранитель в отделе западного искусства Музея Ашмола в Оксфорде, профессор Оксфордского университета. Он сделал многочисленные фотографии, описал и поместил в исторический и стилистический контекст 220 предметов майолики из рассматриваемой коллекции. Они представляют все главные центры гончарного производства конца XV — XVI веков: Венецию, Губбио, Деруту, Кастелли, Пезаро, Тоскану и Фаэнцу. Примерно половина собрания состоит из предметов, декорированных в ренессансном стиле историато. Этот стиль принято считать чрезвычайно  близким к искусству Высокого Возрождения, так как оловоглазурованная керамическая поверхность изделий украшена произведениями живописи с сюжетами, навеянными классической литературой и историей. 

В коллекции находятся семь предметов в стиле историато выдающегося художника Николы ди Габриеле Збраге, выходца из большого центра гончарных изделий в Урбино; его часто называли «Рафаэлем росписи майолики». Другие жемчужины здесь — 21 работа, чьим автором эксперты считают Франческо Ксанто Авелли, одного из самых интересных художников, расписывавших майолику, «живописца на посуде, поэта, человека эпохи Возрождения». В издание включены также снимки превосходных образцов майолики из других коллекций — в помощь доводам по атрибуции. 

Пожалуй, самый интересный аспект каталога — это исследования провенанса, проведенные Уилсоном. В отличие от множества музейных собраний майолики, эта частная коллекция относительно нова: большинство предметов приобретено в прошлом десятилетии. Отдельные образцы не были зарегистрированы ранее, но в свое время принадлежали очень известным коллекционерам. Список прошлых владельцев впечатляет, среди них — представители семейства Медичи, великих герцогов Тосканских, сэр Эндрю Фонтейн, Гюстав де Ротшильд, Альфред Прингсхайм, Джон Пирпонт Морган, Артур Саклер и другие влиятельные фигуры прошлого.  

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+