У «Гаража» появились планы на «Шестигранник»

Музей современного искусства «Гараж» в 2020 году проведет выставки о советском андерграунде и восточных практиках, а также представит инсталляцию Томаса Сарасено и 2-ю Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей»

Вячеслав Ахунов. «Живи тихо». 1975. Фото: МСИ «Гараж»
Вячеслав Ахунов. «Живи тихо». 1975.
Фото: МСИ «Гараж»

Музей современного искусства «Гараж» опубликовал планы и программу на следующий год. В частности, на весну 2020 года намечено представление планов по реконструкции павильона «Шестигранник» в Парке Горького. Изначально, при переезде музея из здания конструктивистского Бахметьевского гаража в 2012 году, предполагалось, что именно отреставрированный «Шестигранник» архитектора Ивана Жолтовского станет новым пристанищем институции. Однако здание было руинировано до такой степени, что сначала «Гараж» поселился во временной постройке японского архитектора Шигеру Бана, а потом в реконструированном здании ресторана «Времена года» (1968). 

Среди других важных новостей: Беатрикс Руф, бывший директор Городского музея Амстердама (Стеделейк-музея) и Кунстхалле Цюриха, присоединилась к команде «Гаража», чтобы заниматься вопросами стратегического планирования.

Бывший директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф. Фото: Robin de Puy
Бывший директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф.
Фото: Robin de Puy

Объявлен список будущих выставок. С 11 декабря по 24 мая в музее покажут проект рижского куратора Каспарса Ванагса «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985», посвященный неофициальным художественным практикам в СССР. В числе следующих выставок — «„Мы храним наши белые сны“. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969». Она расскажет о жизни, творчестве и трагедиях людей первой половины ХХ века, которые обратились к духовным практикам Востока до революции и сохраняли приверженность им после (31 января — 10 мая). В те же дни в «Гараже» будет находиться инсталляция Моники Сосновской «Упражнения на конструкцию. Сгибание», созданная специально для этого места. С мая по ноябрь будет представлен проект Ербосына Мельдибекова «Трансформер» — результат исследования истории одного сквера в столице Узбекистана Ташкенте. Очередным проектом программы Garage Atrium Commissions станет инсталляция аргентинского художника Томаса Сарасено (12 июня — 29 ноября). Вторая Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей» пройдет с 12 июня по 18 октября, ее кураторами выступят Валентин Дьяконов и Анастасия Митюшина.

Инсталляция Томаса Сарасено. Фото: МСИ «Гараж»
Инсталляция Томаса Сарасено.
Фото: МСИ «Гараж»

Публичная программа также весьма обширна. В течение года будет проходить серия концертов «Пожалуйста, тише». Весной состоится презентация «книг художников», созданных Анастасией Альбокриновой, Асей Маракулиной и Иваном Новиковым. Ожидаются новые лекционные циклы, посвященные российскому современному искусству, перформативные проекты программы Garage Live, фестиваль японской культуры под открытым небом J-FEST Summer, фестиваль для всей семьи «„Гараж“ до 18» и новый сезон программы концертов Mosaic Music.

Издательская программа «Гаража» пополнится «Директорской серией», где будут публиковаться книги, написанные руководителями ведущих мировых музеев. Первыми в ней выйдут книги директора галереи Тейт в 1988–2017 годах Николаса Сероты и директора Метрополитен-музея в 1967–1977 годах Томаса Ховинга.

В 2020 г. состоится выставка польской художницы Моники Сосновской «Упражнения на конструкцию. Сгибание». Фото: МСИ «Гараж»
В 2020 г. состоится выставка польской художницы Моники Сосновской «Упражнения на конструкцию. Сгибание».
Фото: МСИ «Гараж»

Онлайн-архив RAAN (Сеть архивов российского искусства) пополнится оцифрованными документами из Музея современного искусства PERMM (Пермь), Центра современного искусства «Типография» (Краснодар) и отдела современного искусства Тольяттинского художественного музея. Осенью состоится запуск новой экспериментальной программы и онлайн-платформы Garage Digital, где разместится собрание цифровых художественных проектов, созданных при поддержке или в сотрудничестве с музеем «Гараж».

Осенью 2020 года МСИ «Гараж» откроет свой филиал в Санкт-Петербурге, на острове Новая Голландия.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+