18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей «Гараж» запустит онлайн-платформу с материалами по истории современного российского искусства

Новую инициативу представят на V Международной конференции «Архив: хранитель, изобретатель, свидетель», которая откроется в музее 13 октября

Онлайн-платформа с международным архивом документов по истории русского искусства послевоенного периода RAAN (Russian Art Archive Network) заработает в декабре 2017 года. Презентация архива пройдет 13 октября в Музее современного искусства «Гараж» на V Международной конференции «Архив: хранитель, изобретатель, свидетель». Проект, работа над которым велась с 2015 года, объединит информацию о художниках из музея «Гараж», Художественного музея Циммерли в Университете Ратгерса (США) и Исследовательского центра Восточной Европы при Бременском университете (Германия).

«Это единая база данных, которая объединяет каталоги архивов русского искусства, существующих в разных странах. Это одновременно информационная платформа и хаб, связывающий сайты участников в одном месте. „Гараж“ как инициатор проекта инкорпорирует в RAAN свой электронный каталог, а поскольку коллекция музея „Гараж“, крупнейший в мире архив по истории российского современного искусства, постоянно растет, то платформа будет постоянно обновляться. В дальнейшем музей планирует расширять список возможных участников сети», — рассказала TANR куратор проекта искусствовед Александра Обухова.

Конференция «Архив: хранитель, изобретатель, свидетель», приуроченная к открытию архива RAAN, пройдет в «Гараже» 13 и 14 октября. Искусствоведы, кураторы и художники из Великобритании, Китая, России, США, Турции и Франции расскажут о роли архивов в документации андерграундных художественных течений и произведений, которые создавались на протяжении XX века художниками, работавшими в условиях репрессивных политических режимов. Сокуратор конференции Анастасия Митюшина уточняет: «В программе шесть секций. Первый день более практический, слушатели узнают о реконструкции неподцензурного искусства в разные годы: о бразильском искусстве 1960-х и в то же время о том, что происходит с искусством в Турции прямо сейчас. А второй день посвящен роли архивов для будущего, тому, как архивы ориентируются на временные горизонты, с примерами из реальной кураторской практики». Все, кому не удастся посетить конференцию лично, смогут посмотреть выступления спикеров на канале музея в YouTube.

В рамках конференции 13 октября состоится премьера документального фильма американского режиссера и художника Билла Моррисона «Доусон: застывшее время» (2016) о судьбе 500 немых фильмов, спрятанных в маленьком канадском городе. А 14 октября в Западной галерее музея Студия новой музыки сыграет Камерную симфонию № 2 друга Малевича, советского композитора Николая Рославца, найденную в архивах Музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки в 1990-е годы.

Подробнее с расписанием лекций и дискуссий можно ознакомиться на странице конференции.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+