Директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф уходит со своего поста из-за конфликта интересов

Причина отставки — невозможность совмещать ведение бизнеса в сфере арт-консалтинга и руководство одним из самых престижных музеев мира

Бывший директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф. Фото: Robin de Puy
Бывший директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф.
Фото: Robin de Puy

Беатрикс Руф, пришедшая в Стеделейк-музей в 2014 году из цюрихского Кунстхалле, покинула пост директора музея. По сообщениям голландской прессы, ее уход связан с потенциальным конфликтом интересов занимаемой должности и бизнеса Руф — компании, оказывающей консалтинговые услуги в сфере искусства.

По заявлению Стеделейк-музея, Руф подала в отставку из-за «спекуляций СМИ в последнее время, которые могут повлиять на репутацию музея». Одна из них, в частности, называлась «Бесплатное искусство за €1,5 млн». Управлять институцией до назначения нового директора будет менеджерская команда во главе с временным бизнес-директором.

В свою очередь Руф заявила, что для нее интересы музея стоят выше собственных, пожелала ему успеха в будущем и напомнила, что при ее участии в Амстердаме состоялся показ некоторых важных коллекций и происходил постоянный контакт с обществом. А пресс-секретарь Руф сообщил The Art Newspaper, что все вышедшие ранее статьи — не более чем спекуляции в чистом виде.

Таким образом, в Стеделейк-музее продолжаются отставки, начатые ранее в этом месяце с уходом управляющего директора музея Карин ван Гилст. Пока что неясно, связаны ли эти кадровые решения между собой. Вместе с тем они произошли накануне масштабной перезагрузки музея, которой занималось бюро Office For Metropolitan Architecture (ОМА) Рэма Колхаса под кураторством Руф, — презентация программы намечена на 22 декабря.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+