Директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф уходит со своего поста из-за конфликта интересов

Причина отставки — невозможность совмещать ведение бизнеса в сфере арт-консалтинга и руководство одним из самых престижных музеев мира

Бывший директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф. Фото: Robin de Puy
Бывший директор Стеделейк-музея Беатрикс Руф.
Фото: Robin de Puy

Беатрикс Руф, пришедшая в Стеделейк-музей в 2014 году из цюрихского Кунстхалле, покинула пост директора музея. По сообщениям голландской прессы, ее уход связан с потенциальным конфликтом интересов занимаемой должности и бизнеса Руф — компании, оказывающей консалтинговые услуги в сфере искусства.

По заявлению Стеделейк-музея, Руф подала в отставку из-за «спекуляций СМИ в последнее время, которые могут повлиять на репутацию музея». Одна из них, в частности, называлась «Бесплатное искусство за €1,5 млн». Управлять институцией до назначения нового директора будет менеджерская команда во главе с временным бизнес-директором.

В свою очередь Руф заявила, что для нее интересы музея стоят выше собственных, пожелала ему успеха в будущем и напомнила, что при ее участии в Амстердаме состоялся показ некоторых важных коллекций и происходил постоянный контакт с обществом. А пресс-секретарь Руф сообщил The Art Newspaper, что все вышедшие ранее статьи — не более чем спекуляции в чистом виде.

Таким образом, в Стеделейк-музее продолжаются отставки, начатые ранее в этом месяце с уходом управляющего директора музея Карин ван Гилст. Пока что неясно, связаны ли эти кадровые решения между собой. Вместе с тем они произошли накануне масштабной перезагрузки музея, которой занималось бюро Office For Metropolitan Architecture (ОМА) Рэма Колхаса под кураторством Руф, — презентация программы намечена на 22 декабря.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+