18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гараж» учредил эндаумент-фонд и отказался от пластика

№74
Материал из газеты

Музей современного искусства «Гараж» мыслит себя передовой художественной институцией и позаботился о своем и планеты благополучии

Этой весной в жизни музея «Гараж» произошли два события, вызвавшие большой отклик: мы объявили о создании эндаумент-фонда, а я в своем аккаунте в Instagram написал, что в нашем кафе внедрены новые, экологически ответственные подходы к работе (например, мы отказались от использования пластика — теперь все стаканы для напитков навынос сделаны из бумаги, а в качестве коктейльных соломинок мы используем букатини). Разумеется, учреждение эндаумент-фонда и пост в социальной сети — это события разного масштаба. Но я вижу в них нечто общее: и две сотни сотрудников музея, и я как его директор думаем об одном и том же — о будущем за горизонтом наших жизней.

«Гараж», в частности наше кафе, не сразу пришел к осознанию и принятию экологической ответственности. Но в какой-то момент нам стало очевидно, что мы потребляем большое количество разнообразных ресурсов и, чем увереннее мы развиваемся, тем больше становятся наши потребности. В то же время «Гараж» мыслит себя передовой художественной институцией, и мы знаем, что к нашим инициативам есть особое внимание — как со стороны профессиональной аудитории, так и посетителей, для которых «Гараж» является не столько выставочным пространством, сколько «третьим местом» — после дома и работы. И мы решили попробовать изменить себя и тем самым попробовать изменить жизнь тех, кому важно наше мнение.

Первым шагом стала установка в «бумажном» павильоне Шигеру Бана контейнера для сбора использованных элементов питания, которые мы отправляли на правильную утилизацию. С началом сотрудничества с Uniqlo в «Гараже» появился recycle box — контейнер для сбора ношеной одежды, которая затем обретала вторую жизнь. Мы стали отдельно сортировать использованный пластик, бумагу, стекло и металл и сдавать их на переработку, начали печатать наши книги на бумаге, соответствующей экологическому стандарту FCS, и многое, многое другое. 

Из этих маленьких эпизодов сложилась музейная стратегия устойчивого развития, подразумевающего ответственный подход к жизни на Земле с учетом нужд и интересов будущих поколений (кстати, о том, каким видят будущее художники, вы сможете узнать на выставке «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100», которая открывается в «Гараже» в июне). И ключевым событием для нас, нашего будущего и — буду нескромным — будущего российской культуры стало учреждение эндау­мент-фонда музея.

Да, сегодня «Гараж» собирает достаточно средств для работы и развития. Но что будет через десять-двадцать лет? Что будет, когда следующие поколения придут в него, будет ли музей так же интересен? Сможет ли позволить себе сотрудничество с лучшими специалистами в своих областях? Чтобы на все эти вопросы уверенно ответить «да», мы и основали эндаумент-фонд.

Самое распространенное определение гласит, что «целевой капитал некоммерческой организации (от англ. endow — «вклад», «дар») — сформированная за счет пожертвований часть имущества некоммерческой организации, переданная в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации». То есть, создавая тело капитала, которое нельзя тратить, и расходуя только прибыль, полученную от управления этим капиталом, мы создаем финансовые гарантии стабильного функционирования и роста нашего музея, без которых «Гараж» уже не будет «Гаражом».

Пример Метрополитен-музея с $2,5 млрд в эндаумент-фонде сегодня нам кажется фантастикой. Но мне думается, что успех — это только вопрос времени. В первые годы после открытия Метрополитен с трудом находил необходимые суммы для существования, но уже через 40 лет, в 1913 году, в его эндаумент-фонде находилось $10 млн — и эти деньги до сих пор работают на благо музея. 

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+