18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей современного искусства Парижа изменил название и стал доступнее

После реконструкции здание музея в стиле ар-деко вернулось к первоначальному виду и наконец стало доступным для посетителей с ограниченными возможностями

Музей современного искусства Парижа открылся после реконструкции, благодаря которой впервые за свою историю он стал доступным для посетителей с ограниченными возможностями. В коллекцию этого муниципального музея, который располагается в Пале-де-Токио, построенном для Всемирной выставки искусства и технологий 1937 года, входит около 15 тыс. произведений модернизма и современного искусства, в том числе монументальные фрески Рауля Дюфи и Анри Матисса.

Музей давно работает над созданием доступной среды. В числе прочего он стал одним из первых музеев Франции, где используют жестовый язык. По словам директора институции Фабриса Эрго, главной задачей реконструкции было привести спроектированные в 1930-е годы пространства в соответствие с законом 2005 года о равных возможностях, участии и гражданстве для людей с инвалидностью. Выполнение работ стоимостью €10 млн доверили парижскому бюро h2o architectes.

Архитекторы решили частично вернуть зданию его первоначальный вид в соответствии с задумкой их предшественников Обера, Дастюга, Донделя и Виара. Самые серьезные изменения затронули вестибюль с шестиметровыми потолками. Часть стен демонтировали, а окна расширили, чтобы внутрь проникало больше солнечного света. В h2o говорят, что хотели «вновь соединить музей с городом».

С пола вестибюля сняли 20 кв. м плитки, выложенной в 1970-х годах. Теперь посетители, находящиеся на первом этаже, могут видеть подвальные помещения, где находятся залы постоянной экспозиции, а также книжный магазин, библиотека  и новый ресторан, который откроется весной.

Эрго рассказывает, что новые лифты, пандусы и удобные коридоры обеспечили доступность залов с работами Дюфи и Матисса, раньше «напоминавших бункер». Экспозиции планируется дополнить новой картой для слабовидящих посетителей. Ретроспектива из 300 произведений франко-германского художника Ханса Хартунга (до 1 марта 2020 года) работает параллельно с выставкой родившегося в Китае 80-летнего художника Пэн Вань Ц (до 16 февраля 2020 года), недавно подарившего музею картину «Банкет» (1981–2006), над которой он работал на протяжении четверти века.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+