18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей современного искусства Парижа изменил название и стал доступнее

После реконструкции здание музея в стиле ар-деко вернулось к первоначальному виду и наконец стало доступным для посетителей с ограниченными возможностями

Музей современного искусства Парижа открылся после реконструкции, благодаря которой впервые за свою историю он стал доступным для посетителей с ограниченными возможностями. В коллекцию этого муниципального музея, который располагается в Пале-де-Токио, построенном для Всемирной выставки искусства и технологий 1937 года, входит около 15 тыс. произведений модернизма и современного искусства, в том числе монументальные фрески Рауля Дюфи и Анри Матисса.

Музей давно работает над созданием доступной среды. В числе прочего он стал одним из первых музеев Франции, где используют жестовый язык. По словам директора институции Фабриса Эрго, главной задачей реконструкции было привести спроектированные в 1930-е годы пространства в соответствие с законом 2005 года о равных возможностях, участии и гражданстве для людей с инвалидностью. Выполнение работ стоимостью €10 млн доверили парижскому бюро h2o architectes.

Архитекторы решили частично вернуть зданию его первоначальный вид в соответствии с задумкой их предшественников Обера, Дастюга, Донделя и Виара. Самые серьезные изменения затронули вестибюль с шестиметровыми потолками. Часть стен демонтировали, а окна расширили, чтобы внутрь проникало больше солнечного света. В h2o говорят, что хотели «вновь соединить музей с городом».

С пола вестибюля сняли 20 кв. м плитки, выложенной в 1970-х годах. Теперь посетители, находящиеся на первом этаже, могут видеть подвальные помещения, где находятся залы постоянной экспозиции, а также книжный магазин, библиотека  и новый ресторан, который откроется весной.

Эрго рассказывает, что новые лифты, пандусы и удобные коридоры обеспечили доступность залов с работами Дюфи и Матисса, раньше «напоминавших бункер». Экспозиции планируется дополнить новой картой для слабовидящих посетителей. Ретроспектива из 300 произведений франко-германского художника Ханса Хартунга (до 1 марта 2020 года) работает параллельно с выставкой родившегося в Китае 80-летнего художника Пэн Вань Ц (до 16 февраля 2020 года), недавно подарившего музею картину «Банкет» (1981–2006), над которой он работал на протяжении четверти века.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+