18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картина Бэнкси установила новый рекорд на Sotheby’

Карикатура на британский парламент ушла с молотка за £9,9 млн на вечерних торгах современного искусства в Лондоне

В торгах за монументальную работу Бэнкси участвовали по меньшей мере десять покупателей, и в результате за 13 минут цена на картину выросла до £8,5 млн (с учетом комиссии Sotheby’s итоговая цена составила £9,9 млн — это $12,1 млн) при эстимейте £1,5–2 млн. Новый владелец пожелал сохранить анонимность и участвовал в аукционе не лично, а через одного из сотрудников Sotheby’s — главу отдела продаж аукционного дома Эмму Бейкер. Теперь это самая дорогая работа художника — предыдущий аукционный рекорд цены на его произведение не превышал $1,8 млн (именно за такую сумму картину Keep It Spotless в 2008 году продали на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке).

Изображение палаты общин — нижней палаты британского парламента, заполненной шимпанзе, было создано Бэнкси в 2009 году специально к его выставке в Бристоле, тогда оно было показано под названием «Вопрос времени». С тех пор художник внес в картину кое-какие изменения и поменял ее название на Devolved Parliament, что можно перевести и как «Деградировавший парламент», и как «Переданный парламент» (во втором случае это чисто юридический термин, который обозначает передачу части функций британского парламента законодательным органам автономных частей Соединенного Королевства, например Шотландии или Уэльса). Вероятно, около десяти лет картина, самая большая станковая работа в творчестве Бэнкси на данный момент, находилась в частной коллекции и недавно, в марте 2019 года, была вновь выставлена в бристольском музее (отмечая годовщину знаменитой выставки Бэнкси там и одновременно указывая на возрастающую актуальность сюжета в связи с приближающимся Brexit).

Скорее всего, владелец принял решение продать картину из-за резкого роста цен и интереса коллекционеров к творчеству Бэнкси после того, как год назад на аналогичных торгах послевоенного и современного искусства Sotheby’s его «Девочка с воздушным шаром» (2002) начала самоуничтожаться с помощью встроенного в раму шредера, активированного пультом дистанционного управления в том же торговом зале. Она была продана несколькими секундами ранее за £1,04 млн. Спустя неделю организация Pest Control, которая занимается подтверждением подлинности и продажей работ от имени художника, официально признала изрезанное шредером в лапшу изображение новым произведением Бэнкси с новым названием «Любовь в мусорном ведре» (2018).

Сразу после завершения торгов вчера вечером анонимный художник (неизвестно, кто именно — один человек или группа — скрывается под псевдонимом Бэнкси) опубликовал в своем аккаунте в Instagram пост, где процитировал искусствоведа Роберта Хьюза: «Искусство призвано позволять нам ощущать себя более четко и разумно. Оно должно дарить нам последовательные переживания, которые никак иначе мы испытать не можем. Однако теперь цена произведения искусства стала частью его функции, его новая задача — висеть на стене и становиться дороже… Предположим, что каждая сколько-нибудь важная книга в мире стоила бы $1 млн — представьте, какой катастрофический эффект это может оказать на культуру». Бэнкси добавил от себя: «Новый рекорд цены на картину Бэнкси установлен сегодня вечером на аукционе. Жаль, что она мне до сих пор не принадлежит».

Бэнкси известен своими левыми взглядами и неоднократно негативно высказывался о современном арт-рынке, который превращает искусство в еще один сегмент глобальной экономики потребления. Однако каждая следующая акция художника лишь способствует росту цен на его произведения, что позволяет критикам говорить от двусмысленности его позиции и называть его гением маркетинга. Так, буквально пару дней назад Бэнкси открыл шоурум в пустующем торговом помещении в Кройдоне на юге Лондона. По этому поводу он также написал интригующий пост в Instagram: «Открываю магазин сегодня (хотя двери на самом деле не открываются)». Как выяснилось, зайти в магазин и приобрести что-то из его произведений там нельзя, но в течение двух недель их можно разглядывать в витрине нового «магазина», а потом появится возможность заказать их онлайн.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+