18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Китайская сказка

№77
Материал из газеты

Художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов представил новую коллекцию, вдохновленную путешествием в загадочную Поднебесную

Российский ювелир Ильгиз Фазулзянов не раз предпринимал творческие поездки в экзотические уголки мира, знаменитые художественными традициями, а после воплощал свои впечатления в новых коллекциях. У него уже были украшения, навеянные ледяными просторами Арктики и залитыми солнцем улицами Самарканда и Бухары. 

Но одних эмоций (пусть и ярких), визуального ряда и оригинальных ассоциаций ювелиру недостаточно. Ильгиз Фазулзянов знакомится с традиционными техниками прикладного искусства и овладевает ими настолько, что его вещи по уровню исполнения не уступают произведениям лучших местных мастеров. При этом стилистически он, разумеется, не подражает им, а идет собственным путем.

Именно так на свет появилась новая коллекция «Загадочный Китай». Как и многие другие представители европейской художественной культуры, Ильгиз Фазулзянов не смог устоять перед обаянием Дальнего Востока и его древнего, предельно изощренного, во всем многообразии материалов и техник, прикладного искусства. Роспись по фарфору и резьба по дереву, лаковая миниатюра и горячая эмаль, резьба по нефриту и керамика, батик, акварель и каллиграфия — признанный ювелир-экспериментатор оригинально интерпретировал все эти старинные китайские художественные техники, работая над новой коллекцией. Традиционные мотивы ювелир воплотил в работе с золотом, эмалью и драгоценными камнями. 

«Загадочный Китай постоянно будоражит мое воображение, когда я изу­чаю произведения китайских мастеров, — рассказывает Ильгиз Фазулзянов. — Но изучить лишь техники оказалось недостаточно для понимания всей богатой культуры этого народа. Для создания этих работ мне понадобилось осмыслить архитектуру, графику, цветовые сочетания,  нюансы культурного наследия страны. В итоге возникли работы, которые даже для меня казались удивительными».

Предметы из коллекции действительно вызывают удивление. Фазулзянов, традиционно сильный в анималистике, вновь продемонстрировал виртуозное умение изображать животных. Его личный бестиарий пополнили брошь «Карп» и колье «Карп на гребне волны» с бриллиантами, сапфирами и эмалью. Колье имеет символический смысл: карп, символ усердия и выносливости, преодолевает гребень волны, после чего, согласно китайской мифологии, превращается в дракона — олицетворение власти.

Есть в коллекции и «Дракон». Форма золотого кольца с эмалью и нефритом навеяна и традиционным китайским стилем, и стилем ар-деко. Нефрит в Древнем Китае был огромной ценностью. По легенде, некогда один из императоров выменял целый город на нефритовый диск. Миниатюрная копия половины такого диска украшает кольцо.

Не обошлось и без отсылок к традиционной архитектуре Поднебесной, более чем заслуживающей внимания и интереса. Серьги «Пагода» Фазулзянов придумал под впечатлением от прогулки по Запретному городу в Пекине. Счастье и благополучие призвано привлечь кольцо «Двойное счастье» с эмалью и бриллиантами: его украшает золотое изображение иероглифа с соответствующим значением.

К большому огорчению местных поклонников, в России коллекция «Загадочный Китай» продаваться не будет. В октябре мастер отправится с ней на гонконгскую выставку Fine Art Asia для экспозиции и продажи.  

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+