18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Спасая великанов

№77
Материал из газеты

Марка Notivory открыла в Москве свой первый фирменный бутик

В Москве, на Бауманской улице, 9, состоялось открытие шоурума одного из самых сознательных российских брендов — Notivory, который специализируется на создании украшений и предметов интерьера из бивня мамонта. Главный принцип марки — отказ от слоновой кости. Сооснователи бренда Максим Князев и Сергей Ястржембский призывают мир бережно относиться к природным ресурсам и не допускать гибели диких животных. «Мы предлагаем использовать бивни вымерших мамонтов вместо бивней слонов в производстве ювелирных изделий и предметов роскоши. Это поможет сохранить популяцию слонов. А средства, вырученные от продажи наших изделий, фонд направляет на спасение исчезающих видов дикой фауны», — рассказывают основатели бренда.

На протяжении многих веков слоновую кость использовали для создания различных предметов. Из нее делали бильярдные шары, курительные трубки, шкатулки, шахматы и игральные кости. На Руси слоновую кость узнали благодаря гостям из Византии и вполне закономерно начали использовать ее для изготовления религиозных атрибутов: крестов, икон и многого другого. Императрица Мария Федоровна любила не только носить украшения, но даже сама занималась резьбой по слоновой кости и создавала всевозможные декоративные предметы: небольшие пирамидки, вазы с орлами и монограммами, ­— чтобы после презентовать друзьям и знакомым плоды своего творчества. 

Сейчас слоновую кость чаще всего используют именно в ювелирных изделиях, из-за чего добыча бивней продолжается и приводит к истреблению животных. За последнюю сотню лет в Мозамбике, Танзании, Центральноафриканской Республике и других странах популяция африканских слонов сократилась с 20 млн до 500 тыс. особей, а одна жизнь представителя этого вида стоит от $100 тыс. до $400 тыс. 

Активисты и сооснователи Notivory хотят показать, что бивень мамонта — это альтернативный ресурс, который может использоваться при производстве различных изделий. «Я хочу отдельно подчеркнуть, что слонов спасут не мамонты, а люди, создающие и ценящие искусство без насилия и крови. Искусство не должно убивать или истощать ресурсы природы», — говорит соучредитель Notivory Максим Князев.

В коллекциях бренда найдется множество необычных изделий ручной работы: кафф с рельефным резным узором, браслеты с двумя рядами крупных бусин, кулоны в виде мамонтенка. В первую декоративную коллекцию Notivory Art вошли поистине уникальные и удивительно реалистичные изделия. Скульптура «Дальневосточный леопард» из бивня мамонта украшена золотом и бриллиантами, мелкие детали передают напряжение животного, готового сорваться с места. Скульптурная композиция «Скоротечность времени» исполнена в форме песочных часов, на которых изображен бегущий гепард, оставляющий за собой «шлейф воспоминаний». Процесс создания каждого отдельного изделия занимает около полугода. 

Открытие первого шоурума Notivory в Москве состоялось в августе 2019 года. В его интерьере обыгрывается тема противоположностей: стены выполнены в белом цвете, потолки — в черном, в мебели сочетаются натуральные и искусственные материалы — дерево и стекло. Пространство старались сделать одновременно шоурумом и галереей, где каждый предмет можно подробно рассмотреть и оценить. Огромный бивень мамонта, установленный на специальной подставке, стал не просто частью интерьера, а символом марки. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+