18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Эрмитаж впервые показывает свою коллекцию шпалер

№76
Материал из газеты

В экспозицию в новой галерее на втором этаже Главного штаба вошло 20 образцов европейского шпалерного ткачества в разных стилях: историзм, модерн и модернизм

Эрмитаж впервые за всю свою историю показывает коллекцию шпалер ­XIX–XX веков из собственного собрания. Пользовавшиеся огромной популярностью у королевских особ и европейской знати уже в Средние века, шпалеры пережили свою эпоху расцвета в XVI–XVII веках. Именно тогда появились крупные шпалерные мануфактуры, главным образом во Франции и Фландрии, которые обеспечивали своей продукцией всю Западную Европу. Однако с середины XVIII века мода на шпалеры стала сходить на нет, спрос на них упал — не в последнюю очередь из-за дорогого и трудоемкого ручного их производства, на смену которому в XIX веке пришло машинное. Возрождение шпалер началось в конце XIX века, благодаря Уильяму Моррису, который сначала сам освоил ремесло средневекового ткачества, а затем в 1881 году открыл собственную шпалерную мастерскую. В экспозицию в новой галерее на втором этаже Главного штаба вошло 20 образцов европейского шпалерного ткачества в разных стилях: историзм, модерн и модернизм. Из редких — единственная в России шпалера «Поклонение волхвов» из мастерской Уильяма Морриса, вытканная в 1890 году по картону близкого прерафаэлитам живописца и иллюстратора Эдварда Берн-Джонса; серия шелковых шпалер знаменитой французской фирмы Braquenié, заказанная лично Николаем II для Зимнего дворца. Есть среди выставленных и образцы шпалер ХХ века, как недавно поступивший в музейную коллекцию напольный ковер по картону Фернана Леже и абстрактная композиция «Блеск огня» Жана Люрса (1892–1966), автора почти тысячи картонов для шпалер, который, как и Уильям Моррис, стал одним из тех, кто возродил искусство ручного ткачества.

Государственный Эрмитаж
Шпалеры XIX–XX веков
18 сентября – 12 января 2020
www.hermitagemuseum.org

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+