18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей Майоля объединил на выставке более 100 произведений художников-примитивистов

№76
Материал из газеты

Впервые на творчество «наивов» обратили внимание в начале ХХ века, с тех пор их популярность только растет

Выставка представляет необычный и увлекательный мир художников-мечтателей, работы не только знаменитых Анри Руссо (Таможенника) и Серафины Луи, но и малоизвестных широкому зрителю художников, как Камиль Бомбуа, Андре Бошан, Луи Вивен, Фердинан Деснос, Доминик Пейронне, Рене Рембер, Жан Эв. Все они самоучки, совмещавшие занятия живописью со скромными профессиями — таможенника, как Руссо, печатника, как Пейронне, служанки, как Серафина, почтового служащего, как Вивен.

Музей Майоля объединил в одном пространстве более 100 произведений «примитивов», предоставленных на эту выставку такими музеями, как Орсе, Оранжери, Музей Пикассо, Центр Помпиду, Кунстхаус в Цюрихе, Кунстхалле в Гамбурге, а также частными коллекционерами.

«Наивами» их окрестил в начале ХХ века немецкий коллекционер и галерист Вильгельм Уде (1874–1947), немало поспособствовавший популяризации наивного искусства. В 1911 году он опубликовал первую монографию об Анри Руссо, а позже организовал две первые выставки художников-самоучек — в 1928 и 1932 годах. Впрочем, среди ценителей их творчества немало людей знаменитых, как Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Ле Корбюзье, Андре Бретон и Дина Верни, муза и душеприказчица Аристида Майоля, эмигрантка из Бессарабии, приехавшая в Париж в 1920-е, участница французского Сопротивлении, а затем, в 1947 году, открывшая галерею, где она выставляла своих любимых художников, в том числе Кандинского, Сержа Полякова, Андре Бошана и других примитивов. К слову, Верни была в числе первооткрывателей Бошана, чьи работы она впервые увидела и полюбила в одной парижской галерее в годы оккупации. 

После смерти Вильгельма Уде его сестра Анна-Мари подарила Дине Верни, тогда уже хозяйке галереи, собрание брата. Нынешняя выставка — еще и дань уважения ее вкладу в историю европейского искусства. После создания фонда Дины Верни и Музея Майоля в 1995 году она передала в музейную коллекцию не только работы Майоля, но и все свое собрание искусства ХХ века. 

Музей Майоля
От Таможенника Руссо до Серафины из Санлиса
11 сентября – 19 января 2020

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+