18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Страсть Екатерины II к Британии подтверждает выставка в Царском Селе

№76
Материал из газеты

Урожденная саксонская княжна была настоящей англоманкой, хотя в Англии ни разу не бывала

Выставка приурочена к 290-летию со дня рождения Екатерины II, не жалевшей на любимую резиденцию ни времени, ни денег. Поскольку урожденная саксонская княжна была настоящей англоманкой, хотя в Туманном Альбионе ни разу не бывала, показаны английские гравюры из царскосельской коллекции и предметы из знаменитого сервиза с зеленой лягушкой, что хранится в Государственном Эрмитаже. Виды английских городов и поместий — Стоу, Кью, Чизика, Ричмонда, Уилтона, Холл-Барна — дополнены изображением Китайского павильона в Царском Селе. Его исполнил гравер и живописец Павел Учителев, работавший в Москве у князя Матвея Гагарина. Императрица сделала ему предложение, от которого было невозможно отказаться: «Пожалуйте, попросите князя Гагарина, чтобы он отпустил сего художника для снятия у меня в Царском Селе некоторых видов. Сим он сделает мне приятное. Пребываю всегда вам благосклонная Екатерина». В 1792 году Екатерина II, подтверждая правильность своего выбора, распорядилась «пожаловать живописцу Учителеву 500 рублей».

Сервиз с зеленой лягушкой был создан в 1774 году британским керамистом Джозайей Веджвудом, изобразившим 1222 английских пейзажа на 944 предметах. Автор называл сервиз «Русским». Поскольку он предназначался для Чесменского путевого дворца, построенного между Петербургом и Царским Селом, то в России получил имя «Чесменский сервиз». Только в начале ХХ века стало использоваться современное название.

Для фанатов исторической достоверности показаны еще и предметы обстановки по проектам знаменитого шотландского архитектора Чарльза Камерона для комнат Екатерины II и ее сына, великого князя Павла Петровича, а также детская двухместная коляска (Лондон, последняя четверть XVIII века). Уменьшенный в размерах фаэтон, модный в ту пору открытый экипаж, принадлежал внукам Екатерины. Детские повозки, в которые запрягали пони, осликов и даже коз, были очень популярны при европейских дворах.  

Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Английский вкус императрицы
До 30 сентября

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+