18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей Прадо проводит параллели между Веласкесом, Рембрандтом и Вермеером

№76
Материал из газеты

Куратор выставки предлагает отказаться от укоренившегося убеждения в исключительно национальном характере двух художественных школ

Еще одна выставка-хит к 200-летию Прадо, стартовавшая вслед за выставкой Фра Анджелико, включила 72 полотна ведущих мастеров живописи Испании и Голландии XVII века из коллекций Прадо, Рейксмузеума и 15 других мировых собраний. Фокус — параллели двух национальных школ в эпоху их расцвета. Куратор выставки Алехандро Вергара, собрав здесь картины Веласкеса, Вермеера, Рембрандта, Риберы, Сурбарана, Халса и других художников, предлагает отказаться от укоренившегося убеждения в исключительно национальном характере двух художественных школ. «Веласкес, Вермеер и другие художники выражали не национальную суть своих народов, но общие для европейского искусства эстетические вкусы. Между ними больше сходства, чем отличий», — уверен куратор. Экспозиция структурирована по нескольким темам. Представленные в «Образе и моде» испанские и голландские портреты показывают схожесть в позах и даже одежде моделей. Еще две темы — «Реализм» и «Техника». В конце XVI века правдивое отражение реального мира стало в европейском искусстве общей тенденцией, но дольше всего сохранилось у испанцев и голландцев, говорит куратор. Сближала две школы и техника письма свободными отрывистыми мазками под влиянием венецианцев во главе с Тицианом в XVI веке. Наконец, последняя тема — «Художники и заказчики». Несмотря на войну Габсбургов со свободолюбивыми Северными Нидерландами, которая продлилась 80 лет, художественные связи между Испанией и Голландией, обретшей в конце концов независимость, не прерывались. Куратор приводит в пример Филиппа IV, пригласившего Герарда Терборха в Мадрид, чтобы тот написал его портрет, и Бартоломе Эстебана Мурильо, который стал писать уличные сценки под влиянием голландских жанристов, чьи картины приво­зили в его родную Севилью нидерландские купцы.

Музей Прадо
Веласкес, Рембрандт, Вермеер. Параллели
До 29 сентября
www.museodelprado.es

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+