18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Весь Веласкес. Впервые в Вене

Диего Веласкес — один из тех художников, чьи работы вскоре после его смерти канули в небытие. И это забвение, как и в случае картин Вермеера, музыки Баха или романов Мелвилла, длилось долго, полтора века. Придворным живописцем Веласкес стал, когда ему было всего 24 года. В королевских собраниях он открыл для себя Тициана, оставившего заметный след в его живописи. Там же, при дворе, он познакомился с Рубенсом, который посоветовал ему съездить в Италию. Веласкес поехал туда в 1629 году и пробыл 19 месяцев, изучая произведения художников Возрождения в Венеции, Ферраре, Лорето, Болонье, Риме и Неаполе. Вернувшись в Мадрид, он быстро стал продвигаться по иерархической лестнице при дворе, получив в 1652 году звание рыцаря, писал картины на исторические темы и портреты, курировал оформление загородных королевских резиденций. Второй раз Веласкес отправился в Италию в 1649 году, где его, уже известного мастера, принимали со всеми почестями. Здесь он написал портреты папы Иннокентия X и итальянских кардиналов. Вернувшись в 1651-м в Мадрид, художник продолжал работать при дворе, где создал свои самые известные произведения, включая серию, хранящуюся в Музее истории искусств в Вене, — портреты инфанты Маргариты, дочери Филиппа IV в возрасте двух лет (в розовом платье), пяти лет (в розово-сером) и девяти лет (в голубом). Она же изображена девочкой на самой знаменитой картине Веласкеса Менины (1656) из музея Прадо. Веласкес умер в Мадриде в 61 год, а пять лет спустя скончался и его единственный патрон Филипп IV. И поскольку Веласкес писал в основном портреты королевской семьи и картины на религиозные темы, не покидавшие стен его мастерской, к XVIII веку о нем полностью забыли. И вспомнили только когда в 1819 году открылся для публики музей Прадо, а в 1848 году — испанский отдел в Лувре. Веласкесом восхищался Мане и другие импрессионисты, его популярность со временем только росла. Удивительно, что это первая монографическая выставка Веласкеса в Музее истории искусств, где сосредоточено самое большое собрание его работ (12) после Прадо (60). В экспозиции — 46 полотен, как из венской коллекции, так и из других музеев мира, в том числе те, которые никогда в Вену раньше не приезжали: Венера с зеркалом из Национальной галереи в Лондоне, Аполлон в кузнице Вулкана и Поклонение волхвов из Прадо.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+