У РГАЛИ появился новый директор

Возглавлявшая организацию с 2001 года Татьяна Горяева оставила пост по решению руководства Росархива. Новым директором назначена Ольга Шашкова

Ольга Шашкова на открытии выставки «Народное образование России. Опыт ХХ века» в Музейном центре РГГУ. Фото: РГГУ
Ольга Шашкова на открытии выставки «Народное образование России. Опыт ХХ века» в Музейном центре РГГУ.
Фото: РГГУ

Собрание сотрудников Российского государственного архива литературы и искусства, на котором коллективу представили нового руководителя, состоялось 27 августа. А 29 августа на официальной странице организации появилось последнее обращение предыдущего директора, Татьяны Горяевой. Судя по тону Горяевой, ее уход не был добровольным. «Я должна уходить. Так решило руководство Росархива, — пишет она. — А еще десять дней тому назад я передала ему для рассмотрения очередную концепцию развития РГАЛИ 2019–2023 гг., вернее уже уточненный вариант ранее одобренной». Как итог своей работы Татьяна Горяева отмечает, что вместе с коллегами ей удалось «преобразить облик архива, поменять идеологию нашей работы, изменить психологию и образ архивиста».

Экс-директор также уделяет много внимания пожару в РГАЛИ 12 июля, который, по ее словам, сплотил сотрудников учреждения, но который, можно думать, был одной из причин ее увольнения. Окончательно ущерб от этого пожара, как и его причины, еще не установлен, комиссия, созданная Росархивом, должна отчитаться об этом до 2 октября. Среди новостей, сопровождавших событие, всеобщее внимание привлекла просьба сотрудников РГАЛИ помочь организации с бумажными полотенцами для просушки документов, заставившая предположить, что с финансированием у архива дела обстоят не лучшим образом.

Новым директором РГАЛИ стала Ольга Шашкова, доцент кафедры вспомогательных исторических дисциплин и археографии факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ и сотрудник центра документальных публикаций Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ).

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+