18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У РГАЛИ появился новый директор

Возглавлявшая организацию с 2001 года Татьяна Горяева оставила пост по решению руководства Росархива. Новым директором назначена Ольга Шашкова

Ольга Шашкова на открытии выставки «Народное образование России. Опыт ХХ века» в Музейном центре РГГУ. Фото: РГГУ
Ольга Шашкова на открытии выставки «Народное образование России. Опыт ХХ века» в Музейном центре РГГУ.
Фото: РГГУ

Собрание сотрудников Российского государственного архива литературы и искусства, на котором коллективу представили нового руководителя, состоялось 27 августа. А 29 августа на официальной странице организации появилось последнее обращение предыдущего директора, Татьяны Горяевой. Судя по тону Горяевой, ее уход не был добровольным. «Я должна уходить. Так решило руководство Росархива, — пишет она. — А еще десять дней тому назад я передала ему для рассмотрения очередную концепцию развития РГАЛИ 2019–2023 гг., вернее уже уточненный вариант ранее одобренной». Как итог своей работы Татьяна Горяева отмечает, что вместе с коллегами ей удалось «преобразить облик архива, поменять идеологию нашей работы, изменить психологию и образ архивиста».

Экс-директор также уделяет много внимания пожару в РГАЛИ 12 июля, который, по ее словам, сплотил сотрудников учреждения, но который, можно думать, был одной из причин ее увольнения. Окончательно ущерб от этого пожара, как и его причины, еще не установлен, комиссия, созданная Росархивом, должна отчитаться об этом до 2 октября. Среди новостей, сопровождавших событие, всеобщее внимание привлекла просьба сотрудников РГАЛИ помочь организации с бумажными полотенцами для просушки документов, заставившая предположить, что с финансированием у архива дела обстоят не лучшим образом.

Новым директором РГАЛИ стала Ольга Шашкова, доцент кафедры вспомогательных исторических дисциплин и археографии факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ и сотрудник центра документальных публикаций Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ).

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+