18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

У РГАЛИ появился новый директор

Возглавлявшая организацию с 2001 года Татьяна Горяева оставила пост по решению руководства Росархива. Новым директором назначена Ольга Шашкова

Собрание сотрудников Российского государственного архива литературы и искусства, на котором коллективу представили нового руководителя, состоялось 27 августа. А 29 августа на официальной странице организации появилось последнее обращение предыдущего директора, Татьяны Горяевой. Судя по тону Горяевой, ее уход не был добровольным. «Я должна уходить. Так решило руководство Росархива, — пишет она. — А еще десять дней тому назад я передала ему для рассмотрения очередную концепцию развития РГАЛИ 2019–2023 гг., вернее уже уточненный вариант ранее одобренной». Как итог своей работы Татьяна Горяева отмечает, что вместе с коллегами ей удалось «преобразить облик архива, поменять идеологию нашей работы, изменить психологию и образ архивиста».

Экс-директор также уделяет много внимания пожару в РГАЛИ 12 июля, который, по ее словам, сплотил сотрудников учреждения, но который, можно думать, был одной из причин ее увольнения. Окончательно ущерб от этого пожара, как и его причины, еще не установлен, комиссия, созданная Росархивом, должна отчитаться об этом до 2 октября. Среди новостей, сопровождавших событие, всеобщее внимание привлекла просьба сотрудников РГАЛИ помочь организации с бумажными полотенцами для просушки документов, заставившая предположить, что с финансированием у архива дела обстоят не лучшим образом.

Новым директором РГАЛИ стала Ольга Шашкова, доцент кафедры вспомогательных исторических дисциплин и археографии факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ и сотрудник центра документальных публикаций Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ).

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+