У РГАЛИ появился новый директор

Возглавлявшая организацию с 2001 года Татьяна Горяева оставила пост по решению руководства Росархива. Новым директором назначена Ольга Шашкова

Ольга Шашкова на открытии выставки «Народное образование России. Опыт ХХ века» в Музейном центре РГГУ. Фото: РГГУ
Ольга Шашкова на открытии выставки «Народное образование России. Опыт ХХ века» в Музейном центре РГГУ.
Фото: РГГУ

Собрание сотрудников Российского государственного архива литературы и искусства, на котором коллективу представили нового руководителя, состоялось 27 августа. А 29 августа на официальной странице организации появилось последнее обращение предыдущего директора, Татьяны Горяевой. Судя по тону Горяевой, ее уход не был добровольным. «Я должна уходить. Так решило руководство Росархива, — пишет она. — А еще десять дней тому назад я передала ему для рассмотрения очередную концепцию развития РГАЛИ 2019–2023 гг., вернее уже уточненный вариант ранее одобренной». Как итог своей работы Татьяна Горяева отмечает, что вместе с коллегами ей удалось «преобразить облик архива, поменять идеологию нашей работы, изменить психологию и образ архивиста».

Экс-директор также уделяет много внимания пожару в РГАЛИ 12 июля, который, по ее словам, сплотил сотрудников учреждения, но который, можно думать, был одной из причин ее увольнения. Окончательно ущерб от этого пожара, как и его причины, еще не установлен, комиссия, созданная Росархивом, должна отчитаться об этом до 2 октября. Среди новостей, сопровождавших событие, всеобщее внимание привлекла просьба сотрудников РГАЛИ помочь организации с бумажными полотенцами для просушки документов, заставившая предположить, что с финансированием у архива дела обстоят не лучшим образом.

Новым директором РГАЛИ стала Ольга Шашкова, доцент кафедры вспомогательных исторических дисциплин и археографии факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ и сотрудник центра документальных публикаций Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ).

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+