У РГАЛИ появился новый директор

Возглавлявшая организацию с 2001 года Татьяна Горяева оставила пост по решению руководства Росархива. Новым директором назначена Ольга Шашкова

Ольга Шашкова на открытии выставки «Народное образование России. Опыт ХХ века» в Музейном центре РГГУ. Фото: РГГУ
Ольга Шашкова на открытии выставки «Народное образование России. Опыт ХХ века» в Музейном центре РГГУ.
Фото: РГГУ

Собрание сотрудников Российского государственного архива литературы и искусства, на котором коллективу представили нового руководителя, состоялось 27 августа. А 29 августа на официальной странице организации появилось последнее обращение предыдущего директора, Татьяны Горяевой. Судя по тону Горяевой, ее уход не был добровольным. «Я должна уходить. Так решило руководство Росархива, — пишет она. — А еще десять дней тому назад я передала ему для рассмотрения очередную концепцию развития РГАЛИ 2019–2023 гг., вернее уже уточненный вариант ранее одобренной». Как итог своей работы Татьяна Горяева отмечает, что вместе с коллегами ей удалось «преобразить облик архива, поменять идеологию нашей работы, изменить психологию и образ архивиста».

Экс-директор также уделяет много внимания пожару в РГАЛИ 12 июля, который, по ее словам, сплотил сотрудников учреждения, но который, можно думать, был одной из причин ее увольнения. Окончательно ущерб от этого пожара, как и его причины, еще не установлен, комиссия, созданная Росархивом, должна отчитаться об этом до 2 октября. Среди новостей, сопровождавших событие, всеобщее внимание привлекла просьба сотрудников РГАЛИ помочь организации с бумажными полотенцами для просушки документов, заставившая предположить, что с финансированием у архива дела обстоят не лучшим образом.

Новым директором РГАЛИ стала Ольга Шашкова, доцент кафедры вспомогательных исторических дисциплин и археографии факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ и сотрудник центра документальных публикаций Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ).

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке. Спустя шесть лет после того, как мы опубликовали его впервые, он заметно обновился в нижней части. Ротации в верхней части списка мало. Зато рекорды теперь ставятся не только в Лондоне, но и в Москве
18.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+