18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художник Илья Трушевский стал антигероем передачи телеканала «Дождь»

Передача включает интервью разных женщин, рассказывающих о его нападениях

Телеканал «Дождь» опубликовал на своем сайте выпуск программы Анны Монгайт «Женщины сверху», темой которого стали насилие и бесправие жертв. В числе сюжетов выпуска, помимо случая сестер Хачатурян и других резонансных историй, — материал, посвященный художнику Илье Трушевскому, который в 2011 году уже был осужден. Тогда он получил пять лет колонии общего режима за изнасилование в 2010 году 17-летней девушки, чье имя осталось неназванным. А в июле 2019 года 19-летняя журналистка Маргарита Бондарь опубликовала в Facebook пост, в котором рассказала, что также стала его жертвой, находясь в беспомощном состоянии из-за лекарств. На девушку обрушилось большое количество критических и издевательских комментариев, однако она получила также и слова поддержки. А фестиваль современного искусства «Форма», который проходил 27–28 июля на «Хлебозаводе» в Москве, отменил участие Трушевского.

Бондарь, по ее словам, обратилась в полицию и написала заявление об изнасиловании. В интервью она описала опыт общения с органами правопорядка как крайне унизительный.

Позже ей стали писать другие женщины, также пострадавшие от Трушевского, однако не обратившиеся в полицию. Некоторые из них согласились дать интервью «Дождю». Так, продюсер Маргарита Хуторян-Шпигель рассказала, что нападение произошло в 2010 году, причем это было в присутствии жены Трушевского Натальи. В процессе акта Наталья ударила мужа по голове, и поэтому Хуторян-Шпигель удалось столкнуть его, вырваться и убежать. Сейчас она очень сожалеет о том, что тогда не обратилась в полицию. Третья девушка дала интервью «Дождю» на условиях анонимности. Она приехала в мастерскую художника, где он запер дверь и стал гоняться за ней по помещению. Ей удалось убежать. 

На момент выхода передачи, как рассказывает «Дождь», Маргарита Бондарь попала в больницу с нервным срывом, а Илья Трушевский от комментариев отказывается.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+