18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Человечки Кита Харинга пляшут рок-н-ролл на родине The Beatle

№75
Материал из газеты

В Великобритании проходит первая выставка главного американского граффити-художника

Танцующие человечки и летающие тарелки Кита Харинга (1958–1990) приобрели невероятную популярность по всему миру после безвременной кончины художника. До этого 30 лет он изображал их в виде граффити на улицах и в метро Нью-Йорка. Харингу, первопроходцу в этом сегодня очень популярном жанре, давно перекочевавшем в галереи и музеи, и посвящена выставка, открывшаяся в Тейт в Ливерпуле. 

«В 1978 году Харинг переехал из Питтсбурга, где недолго проучился в художественной школе, в Нью-Йорк и увлекся граффити. Город в ту пору был на грани банкротства, пустели целые районы, — рассказывает Тамар Хеммес, одна из кураторов выставки. — Многие художники тогда отказались от традиционных художественных пространств и вышли на улицы». Харинг, однако, продолжил учебу в нью-йоркской Школе изобразительных искусств, а ночи проводил в клубах, став завсегдатаем легендарного Club 57, куда ходили Жан-Мишель Баскиа, Энди Уорхол и Кенни Шарф, с которыми он дружил. Возвращаясь же под утро домой, спускался в подземку и разрисовывал стены своими человечками. 

Его первая персональная выставка прошла в Нью-Йорке в 1982 году, а через четыре года он открыл магазинчик Pop Shop, где продавал сувениры с нанесенными на них своими граффити, делал обложки для пластинок, в частности Дэвида Боуи, сотрудничал с дизайнером моды Вивьен Вествуд и ее партнером Малкольмом Маклареном. На выставке в Тейт собрано более 85 работ художника — граффити, живопись, постеры, фото и видео, в том числе три граффити из метро (1983–1985) и портрет Харинга (1983), снятый фотографом Ценг Квонг Чи, — знаменитый кадр, где художник сидит в вагоне поезда, а в открытых дверях виден его рисунок на стене. Здесь же в экспозиции два рекламных щита начала ­1980-х (один — с улыбающимися лицами, второй — с Микки-Маусом), а также крыша желтого такси, расписанная Харингом и граффити-художником LA II.

Еще одна важная серия, которая тоже включена в выставку, — коллажи из газет New York Post. Харинг составлял из них провокационные заголовки вроде «Копы из убойного отдела Рейгана охотятся за папой римским» или «Рейган, убитый героем-копом», тем самым выражая свое неприятие политики тогдашнего президента Рональда Рейгана. А возмущение отказом лидера США решить проблему распространения СПИДа Харинг запечатлел в граффити «Безмолвие = смерть» 1989 года.  

Тейт в Ливерпуле
Кит Харинг
До 10 ноября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+