18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

«Москва в годы Первой мировой войны» в Музее Москвы, выставка частных коллекций, реконструированных в интерьерах их собирателей в ГМИИ им. А.С.Пушкина, современные художники в новом проекте «Винзавода», бумажная скульптура в Русском музее.

Выставка в Музее Москвы «Москва в годы Первой мировой войны» к 100-летию начала Великой войны впервые рассказывает о том, как город жил в это трагическое время. Интерактивная экспозиция включает редкие фотографии, кинохронику, агитплакаты, газеты и листовки того времени, дневники и письма рядовых москвичей, предметы быта. Здесь малоизвестные истории и об организации лазаретов, и о наплыве беженцев, и о благотворительной деятельности, и просто о жизни горожан в те годы. Есть и совсем уникальные экспонаты, как, например, фургон Ford, собиравший вещи во время благотворительных акций.

«Квартира-музей» в Отделе личных коллекций ГМИИ знакомит зрителя не только с произведениями музейного уровня, но и с атмосферой, царившей в личном пространстве их собирателей. Мастерская архитектора-утописта 1920-х Якова Чернихова представлена в виде кабинета чертежника, квартира коллекционера Игоря Сановича с собранием редких произведений искусства разных эпох и жанров выстроена как арт-инсталляция. Современный художник Леонид Тишков показывает свой оригинальный проект, посвященный забытому графику 1920-х Дмитрию Тархову, в соседнем зале воссоздана атмосфера квартиры-мастерской семьи художников Штеренберг-Алфеевских, а московский коллекционер Роман Бабичев представляет свою коллекцию советского искусства 1920–1940-х.

Выставка «Одно место рядом с другим» в Центре современного искусства «Винзавод» посвящена влиянию, которое оказывает место, где выставлено произведение искусства, на его смысл. Те, что решают чисто формальные проблемы, неожиданно становятся остросоциальными, и наоборот. Меняется смысл и из-за соседства с другими работами. Так, 8-метровый пустой пьедестал киевского художника Никиты Кадана перекликается со скульптурами Михаэля Мюллера («Собственное, личное время»), а приватное пространство частных человеческих историй у Михаэля Мюллера контрастирует с политическим пафосом видео Ивана Бражкина («Взятие высоты»). Всего на выставке собраны работы (инсталляции, видео, фотографии) 20 художников из Германии, России, Украины и Швейцарии.

Выставка «Бумажная скульптура» в Русском музее свидетельствует: наши художники умеют с этим хрупким и недолговечным материалом делать что угодно — не только мять, но и отливать листами, лепить из папье-маше, как из глины… В экспозиции собраны очень разные работы 60 художников, демонстрирующие, что бумага может все. Это и арт-объект «Тишина, или Большие деревья» из гофрокартона Антонины Фатхуллиной, и скульптуры «Ева» и «Сизиф» из папье-маше Олега Годеса. Есть даже монументальные вещи, как трехмерная живописная работа Гели Писаревой «Деревня» или двухметровая скульптура из картона, бумаги и воска Дмитрия Каминкера «Воин-фундаменталист, убивающий балерин Большого театра».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+