18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

Фото предоставлено пресс-службой Музея Москвы
Фото предоставлено пресс-службой Музея Москвы

«Москва в годы Первой мировой войны» в Музее Москвы, выставка частных коллекций, реконструированных в интерьерах их собирателей в ГМИИ им. А.С.Пушкина, современные художники в новом проекте «Винзавода», бумажная скульптура в Русском музее.

Выставка в Музее Москвы «Москва в годы Первой мировой войны» к 100-летию начала Великой войны впервые рассказывает о том, как город жил в это трагическое время. Интерактивная экспозиция включает редкие фотографии, кинохронику, агитплакаты, газеты и листовки того времени, дневники и письма рядовых москвичей, предметы быта. Здесь малоизвестные истории и об организации лазаретов, и о наплыве беженцев, и о благотворительной деятельности, и просто о жизни горожан в те годы. Есть и совсем уникальные экспонаты, как, например, фургон Ford, собиравший вещи во время благотворительных акций.

«Квартира-музей» в Отделе личных коллекций ГМИИ знакомит зрителя не только с произведениями музейного уровня, но и с атмосферой, царившей в личном пространстве их собирателей. Мастерская архитектора-утописта 1920-х Якова Чернихова представлена в виде кабинета чертежника, квартира коллекционера Игоря Сановича с собранием редких произведений искусства разных эпох и жанров выстроена как арт-инсталляция. Современный художник Леонид Тишков показывает свой оригинальный проект, посвященный забытому графику 1920-х Дмитрию Тархову, в соседнем зале воссоздана атмосфера квартиры-мастерской семьи художников Штеренберг-Алфеевских, а московский коллекционер Роман Бабичев представляет свою коллекцию советского искусства 1920–1940-х.

Выставка «Одно место рядом с другим» в Центре современного искусства «Винзавод» посвящена влиянию, которое оказывает место, где выставлено произведение искусства, на его смысл. Те, что решают чисто формальные проблемы, неожиданно становятся остросоциальными, и наоборот. Меняется смысл и из-за соседства с другими работами. Так, 8-метровый пустой пьедестал киевского художника Никиты Кадана перекликается со скульптурами Михаэля Мюллера («Собственное, личное время»), а приватное пространство частных человеческих историй у Михаэля Мюллера контрастирует с политическим пафосом видео Ивана Бражкина («Взятие высоты»). Всего на выставке собраны работы (инсталляции, видео, фотографии) 20 художников из Германии, России, Украины и Швейцарии.

Выставка «Бумажная скульптура» в Русском музее свидетельствует: наши художники умеют с этим хрупким и недолговечным материалом делать что угодно — не только мять, но и отливать листами, лепить из папье-маше, как из глины… В экспозиции собраны очень разные работы 60 художников, демонстрирующие, что бумага может все. Это и арт-объект «Тишина, или Большие деревья» из гофрокартона Антонины Фатхуллиной, и скульптуры «Ева» и «Сизиф» из папье-маше Олега Годеса. Есть даже монументальные вещи, как трехмерная живописная работа Гели Писаревой «Деревня» или двухметровая скульптура из картона, бумаги и воска Дмитрия Каминкера «Воин-фундаменталист, убивающий балерин Большого театра».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+