18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Предсказание рая и ада от AES + F

В Санкт-Петербурге проходит выставка «Предсказания и откровения» арт-группы AES + F, организаторами которой стали ЦВЗ «Манеж» и галерея «Триумф»

Экспозиция в петербургском Манеже представляет собой своеобразный отчет одной из самых известных в мире российских арт-групп AES + F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) за почти четверть века совместной деятельности. Видеоинсталляции, скульптуры, ковры, цифровые коллажи — всего более 70 произведений из восьми проектов разных лет. Все пространство «Манежа» заняли самые известные и яркие работы группы. От таких как «Исламский проект» 1996 года — фотоколлажи с традиционными видами европейских городов, где из-за готических шпилей и небоскребов выглядывали минареты и купола мечетей, и до трансляции записи оперы Джакомо Пуччини «Турандот», премьера которой состоялась в январе этого года в Театре Массимо в Палермо. Или грандиозная «Трилогия», все части которой в разное время были представлены на Венецианской биеннале: «Последнее восстание» показано в 2007 году, «Пир Трималхиона» — в 2009 году, Allegoria Sacra («Священная аллегория») и Inverso Mundus («Перевернутый мир») — в 2015 году. Части «Трилогии» имеют подзаголовки «Ад», «Рай» и «Чистилище», что соответствует сюжетам этих масштабных видеополотен.

Представлены и другие известные работы группы — например, серии скульптур Action Half-Life, «Последнее восстание» и «Ангелы-Демоны». Но эта петербургская выставка AES + F — не только повторение сделанного ранее. Как рассказал нам Лев Евзович, в таком составе все восемь крупных проектов группы показаны впервые, эта экспозиционная композиция специально создана для Петербурга. «Кроме того, впервые на нашей выставке звучит трансляция оперы “Турандот”, которую сопровождает оригинальное видео, это наша самая последняя работа, ставшая частью “Исламского проекта”, — пояснил Лев Евзович. — Коллажи к Inverso Mundus в полном составе показаны тоже впервые. И впервые “Трилогия” представлена вместе с “Исламским проектом”, что создает новый контекст».

Выставка начинается уже на улице: между колонн над ступенями Манежа установлены четыре экрана, на которых в режиме нон-стоп демонстрируются фрагменты видеоработ AES + F. Экспозиция внутри выставочного пространства начинается с аванзала — здесь выставлены два огромных фрагмента Inverso Mundus («Чистилище»), сразу за ними в темной комнате тоже в режиме нон-стоп показана видеоинсталляция. В центральном пространстве первого этажа расположены скульптурная группа «Последнее восстание», и здесь же выделены три черные комнаты, в которых можно посмотреть видео.

Центральное пространство второго этажа занимает огромный шатер, основная часть «Исламского проекта». В шатер можно, разувшись, войти, прогуляться по мягким коврам и даже поваляться на них. Как рассказал нашей газете Евгений Святский, в таком виде шатер представлен впервые. «Дизайн ткани сделали специально для этой выставки, — сказал Святский. — Ковры на стенах и полу изготовлены в Каире. Для настенных ковров мы дали мастерам образцы палитры, и они выполнили их по нашему заказу в традиционной манере, существующей в Египте с незапамятных времен».

Рядом с ярким разноцветным шатром находится черный куб, внутреннее пространство которого оборудовано для прослушивания оперы «Турандот». Вокруг этих объектов, по периметру, располагаются скульптурные композиции Action Half-Life и «Ангелы-Демоны».

Выставка в ЦВЗ «Манеж» продлится до 22 сентября.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+