18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приключения всадницы

Скульптуру группы AES+F «Первый всадник», стоявшую в Русском музее во дворе Мраморного дворца, демонтировали. Она отправится на реставрацию

В 2007 году в Мраморном дворце состоялась ретроспектива группы AES+F в Русском музее. К выставке художники создали новую работу, пополнившую музейное собрание современного искусства. Скульптура «Первый всадник», изображающая азиатского ребенка, оседлавшего тираннозавра, была установлена во дворе Мраморного дворца прямо напротив памятника Александру III работы Паоло Трубецкого. Сотрудники отдела новейших течений Русского музея сразу окрестили полюбившуюся скульптуру AES+F «девочкой». Стоит отметить, что знаменитый «бегемот на комоде» Трубецкого сменил на постаменте уже не ленинский броневик «Враг капитала», но мраморный автомобиль немецкого художника ХА Шульта, стоявший на этом месте в 1994 году. Сама идея установить еще один конный монумент в городе Медного всадника была сильным постмодернистским жестом — две скульптуры с разницей в 100 с лишним лет не просто вступили в диалог, а начали играть друг с другом в «гляделки», причем современность одерживала верх над императором при почти одинаковой высоте — около семи метров.

Однако простояла в таком виде она недолго: рассказывают, что соседство возмутило тогдашнего губернатора города Валентину Матвиенко, после чего «Первый всадник» был укрыт от взгляда посетителей в брезентовый короб. Только в 2015 году, к открытию обновленной экспозиции Музея Людвига в Русском музее, скульптуру освободили от драпировки, привели в порядок и почистили. При этом выяснилось, что за годы на голове у китайской девочки вороны свили гнездо. Появление скульптуры во дворе Мраморного дворца на том же месте в прежнем виде не осталось незамеченным: очень скоро фундаменталистский ресурс «Русская линия» выступил с обвинениями в адрес современного искусства. После этого скульптуру не убрали, но передвинули по диагонали от входа и площадки с фигурой императора в центре.

Почти десятилетнее пребывание на открытом воздухе без должного ухода сказалось на современных материалах, из которых выполнена скульптура (фибергласс, покрытый полимерной краской). Четвертого апреля «Последнего всадника» демонтировали и отправили на реставрацию. «Весь день грустим, такое чувство, что вместе с этой барышней уехало во внутренний двор что-то очень важное, та жизнь, которой больше не будет», — написала в своем Facebook сотрудник Русского музея Валентина Беляева. Реставраторам необходимо осушить скопившуюся внутри воду и уплотнить стыки, после чего скульптура должна вернуться в экспозицию. Возможно, она сменит привычное место рядом с Александром III на более людное.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+