18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Сошествие ангелов на Русский музей

№74
Материал из газеты

Около 200 произведений живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства, фотографии из собрания Русского музея, частных коллекций и мастерских художников впервые представляют всю отечественную ангельскую антологию

Прошлый век — время тотального человеческого страха и неистребимой надежды — вывел изображения ангелов из чисто религиозных практик в повседневность. На кого еще опереться, когда мир вокруг меняется столь быстро и непредсказуемо? Только на невидимую сущность.

Точка отсчета — Михаил Врубель, его символистские «Летящий Демон» и «Шестикрылый серафим». Неоклассическая «Голова юноши» («Красный ангел») Кузьмы Петрова-Водкина еще дает надежду на мирное решение человеческих проблем. Серия литографий Наталии Гончаровой «Мистические образы войны» с ангелами-воинами эту надежду перечеркивает. Следующая важная страница — ангелы из серии «Воспоминание о древнерусской живописи» Павла Кондратьева, ленинградского живописца и графика, ученика Павла Филонова. Серия создавалась в 1970-е, когда атеистическая власть ослабила тотальный идеологический контроль. Художник здесь вспоминает не только древних, но и супрематическое наследие Казимира Малевича.

Финал истории остается открытым. Кто-то всерьез изображает ангелов, как скульптор Марина Спивак, использующая вечный мрамор. У художника Вадима Григорьева-Башуна в «Крыльях ангела» («Икар-XXI») изображен юноша с крылатой татуировкой. С ней, правда, далеко не улетишь и героем мифа не станешь. Поэтому будем проще. Как фотограф Марина Мартынова. На ее снимке «Зимний ангел Елагина острова» — две большие сосульки, обнявшие водосточную трубу. Ирония и трепет в одном флаконе.

Государственный Русский музей
Ангелы ХХ века
13 июня – 19 августа

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+