18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Искусство против морщин: арт-проекты бренда La Prairie

№74
Материал из газеты

Швейцарская марка премиальной косметики La Prairie отмечает два года партнерства с Art Basel и готовит новые программы

Искусство и красота встретились в лице своих достойных представителей — ярмарки Art Basel и марки премиальной косметики La Prairie. Два года назад бренд объявил о начале обширной программы по поддержке художников в сотрудничестве с триадой выставок Art Basel в Базеле, Гонконге и Майами-Бич. Результат налицо: эстетический код La Prairie послужил вдохновением пяти художникам, по-разному интерпретирующим богатое наследие швейцарского производителя эликсиров вечной молодости.

Открыл серию коллабораций французский дизайнер и скульптор Поль Кудами, представивший для лаундж-зоны бренда на ярмарке в Базеле инсталляцию «Живые клетки», приуроченную к 30-летию коллекции средств по уходу за кожей на основе натуральной икры Skin Caviar. Работа Кудами сложилась в подобие геометрической конструкции, в научных кругах известной как структура Уэйра — Фелана, идеальная модель пены (кстати, этому феномену обязан дизайн-концепцией и пекинский плавательный комплекс Water Cube). 

Годом позже перед посетителями Art Basel предстала уже новая трактовка икорной линии: лауреат премии Swiss Art Awards Манон Вертенброк обратилась к дизайну самой упаковки средств, с которой все не так просто, как кажется. Насыщенный кобальтово-синий цвет флаконы унаследовали от работ талантливой художницы и иконы стиля 1970-х Ники де Сен-Фалль — он и стал объектом внимания Вертенброк. Художница создала три произведения, выполненные в характерной фотографической технике: «Зеркала», «Синий портрет» и «Мимолетное видение в окне». Согласно ее замыслу, камера фиксирует игру цветных бликов специальным образом установленных пластиковых панелей, за счет чего достигается иллюзорность объема и фактуры изображения. Благодаря таким спецэффектам синий кобальт надолго становится предметом медитативного созерцания зрителей. 

Новые эксперименты с формулой увлажняющего крема White Caviar Crème Extraordinaire привлекли другого швейцарского художника, Джулиана Шарьера. В процессе разработки инновационного состава ученые лаборатории La Prairie изучили 50 тыс. ингредиентов, чтобы найти всего один ключевой элемент — осветляющую молекулу Lumidose. 

Впечатляющие глубиной исследования пересеклись с творческой экспедицией Шарьера по снежным вершинам мира, результатом которой стал фильм «Сила света», представленный на гонконгской ярмарке 2018 года. Для съемок художник использовал два дрона, один из них был оснащен камерой, а другой — прожектором. Камера двигалась внутри светового луча, выхватывая потайные участки заснеженного ландшафта — одновременно и съемочной площадки, и главного героя ленты.

Продолжение экспериментов с иллюминацией для Art Basel Hong Kong доверили яркому представителю современной корейской арт-сцены Чул Хюн Ану, автору знаменитых во всем мире световых инсталляций. Художник представил серию из трех работ — «Прозрачность», «Четыре точки» и «Молекулярная геометрия», исследовав физические свойства фотонов и порождаемые ими оптические иллюзии. Исключительно визуальные объекты, наделенные гипнотическими свойствами, открывают красоту простейших структур: концентрических окружностей, цветовых спектров, атомов.

Наверное, самым почетным гостем арт-программы La Prairie стал Марио Ботта, плечом к плечу работавший с Ле Корбюзье и Луи Каном.

В Майами-Бич приехала его архискульптура «Источник жизни», вдохновленная запуском коллекции Platinum Rare. В капсульной конструкции из дерева Ботта зеркально разместил две идентичные камеры, разделенные перфорированным экраном. Архитектор разработал и собственную философию объекта: в пространстве капсулы уединение двух посетителей становится поводом для более интимного и глубокого опыта безмолвного общения через искусственную преграду. Именно в этот момент рождается чувство сопричастности, узнавания, осознания единого источника жизни.

Для июньской ярмарки в Базеле бренд готовит новую коллаборацию, на этот раз сразу с тремя фотохудожницами. Ими стали учащиеся Лозаннской школы искусств Даниела Дрос, Намса Леуба и Сента Саймонд. В серии Eyes in Focus они представят работы, посвященные тому, как женщина смотрит на мир, причем буквально: фотографии расскажут историю о красоте, загадке и бесконечной глубине женского взгляда.

Специальное приложение Art Basel к The Art Newspaper Russia №74 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+