18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Искусство против морщин: арт-проекты бренда La Prairie

№74
Материал из газеты

Швейцарская марка премиальной косметики La Prairie отмечает два года партнерства с Art Basel и готовит новые программы

Искусство и красота встретились в лице своих достойных представителей — ярмарки Art Basel и марки премиальной косметики La Prairie. Два года назад бренд объявил о начале обширной программы по поддержке художников в сотрудничестве с триадой выставок Art Basel в Базеле, Гонконге и Майами-Бич. Результат налицо: эстетический код La Prairie послужил вдохновением пяти художникам, по-разному интерпретирующим богатое наследие швейцарского производителя эликсиров вечной молодости.

Открыл серию коллабораций французский дизайнер и скульптор Поль Кудами, представивший для лаундж-зоны бренда на ярмарке в Базеле инсталляцию «Живые клетки», приуроченную к 30-летию коллекции средств по уходу за кожей на основе натуральной икры Skin Caviar. Работа Кудами сложилась в подобие геометрической конструкции, в научных кругах известной как структура Уэйра — Фелана, идеальная модель пены (кстати, этому феномену обязан дизайн-концепцией и пекинский плавательный комплекс Water Cube). 

Годом позже перед посетителями Art Basel предстала уже новая трактовка икорной линии: лауреат премии Swiss Art Awards Манон Вертенброк обратилась к дизайну самой упаковки средств, с которой все не так просто, как кажется. Насыщенный кобальтово-синий цвет флаконы унаследовали от работ талантливой художницы и иконы стиля 1970-х Ники де Сен-Фалль — он и стал объектом внимания Вертенброк. Художница создала три произведения, выполненные в характерной фотографической технике: «Зеркала», «Синий портрет» и «Мимолетное видение в окне». Согласно ее замыслу, камера фиксирует игру цветных бликов специальным образом установленных пластиковых панелей, за счет чего достигается иллюзорность объема и фактуры изображения. Благодаря таким спецэффектам синий кобальт надолго становится предметом медитативного созерцания зрителей. 

Новые эксперименты с формулой увлажняющего крема White Caviar Crème Extraordinaire привлекли другого швейцарского художника, Джулиана Шарьера. В процессе разработки инновационного состава ученые лаборатории La Prairie изучили 50 тыс. ингредиентов, чтобы найти всего один ключевой элемент — осветляющую молекулу Lumidose. 

Впечатляющие глубиной исследования пересеклись с творческой экспедицией Шарьера по снежным вершинам мира, результатом которой стал фильм «Сила света», представленный на гонконгской ярмарке 2018 года. Для съемок художник использовал два дрона, один из них был оснащен камерой, а другой — прожектором. Камера двигалась внутри светового луча, выхватывая потайные участки заснеженного ландшафта — одновременно и съемочной площадки, и главного героя ленты.

Продолжение экспериментов с иллюминацией для Art Basel Hong Kong доверили яркому представителю современной корейской арт-сцены Чул Хюн Ану, автору знаменитых во всем мире световых инсталляций. Художник представил серию из трех работ — «Прозрачность», «Четыре точки» и «Молекулярная геометрия», исследовав физические свойства фотонов и порождаемые ими оптические иллюзии. Исключительно визуальные объекты, наделенные гипнотическими свойствами, открывают красоту простейших структур: концентрических окружностей, цветовых спектров, атомов.

Наверное, самым почетным гостем арт-программы La Prairie стал Марио Ботта, плечом к плечу работавший с Ле Корбюзье и Луи Каном.

В Майами-Бич приехала его архискульптура «Источник жизни», вдохновленная запуском коллекции Platinum Rare. В капсульной конструкции из дерева Ботта зеркально разместил две идентичные камеры, разделенные перфорированным экраном. Архитектор разработал и собственную философию объекта: в пространстве капсулы уединение двух посетителей становится поводом для более интимного и глубокого опыта безмолвного общения через искусственную преграду. Именно в этот момент рождается чувство сопричастности, узнавания, осознания единого источника жизни.

Для июньской ярмарки в Базеле бренд готовит новую коллаборацию, на этот раз сразу с тремя фотохудожницами. Ими стали учащиеся Лозаннской школы искусств Даниела Дрос, Намса Леуба и Сента Саймонд. В серии Eyes in Focus они представят работы, посвященные тому, как женщина смотрит на мир, причем буквально: фотографии расскажут историю о красоте, загадке и бесконечной глубине женского взгляда.

Специальное приложение Art Basel к The Art Newspaper Russia №74 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+