18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Необитаемый греческий остров Делос заселяют скульптурами Гормли

№74
Материал из газеты

В проект включены 25 скульптур, созданных Гормли за последние два десятилетия, и 4 новых site-specific-объекта, которые скульптор сделал после того, как открыл для себя остров в 2018 году

Остров Делос, легендарное место рождения богов-близнецов Аполлона и Артемиды, был одним из важнейших религиозных центров древнегреческого мира, пока перенаправление торговых путей под властью римлян не привело к его запустению. В последние две тысячи лет остров оставался необитаемым.

Обладатель Премии Тернера, британский скульптор Энтони Гормли взялся снова заселить остров площадью 3,3 кв. км. До конца октября он намерен разместить в гротах, театрах, на площадях и среди знаменитых гигантских фаллических скульптур 29 своих «телоформ». Выставка посвящена, как поясняет автор, «человеческому пространству внутри пространства и тому, каково это — заполнять его».

В проект включены 25 скульптур, созданных Гормли за последние два десятилетия, и 4 новых site-specific-объекта, которые скульптор сделал после того, как открыл для себя остров в 2018 году. Возможно, он первый за более чем тысячелетие художник, создавший для Делоса новые произведения искусства.

«Для меня большая честь работать с местом, где диалог между природой и человечеством начался так давно, — говорит Гормли. — Более фигуративные скульп­туры будут видны с моря, еще на пути к острову, а по мере продвижения в глубь него они будут становиться все более абстрактными». Он называет древние руины Делоса «примитивными, но эффектными» и говорит, что это «постмодернизм 300 года до н.э.».

Выставка называется «Зрение». Она создана по заказу основанной в 2013 году греческой некоммерческой организации предпринимателя Димитриса Даскалопулоса под названием Neon, которая занимается поддержкой современного искусства. В роли сокураторов выставки выступили управляющий директор Neon Элина Кунтури и директор лондонской Whitechapel Gallery Ивона Блазвик.

Делос входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Задумка Энтони Гормли — первый проект такого рода на острове, получивший единогласное одобрение Археологического совета Греции и Эфората древностей Кикладских островов. Художник, изучавший археологию в Кембриджском университете, говорит, что, предвидя увеличение числа туристов на Делосе, для защиты исторических памятников проделали огромную работу. «Мы сотрудничаем с очень аккуратными и добросовестными археологами, — поясняет он. — Во всех местах, где мои скульп­туры соприкасаются с поверхностями древних объектов, проложили защитные материалы».

«Бушующие ветры», воспетые поэтами древности, затянули работу, и первоначальный монтаж завершился почти на месяц позже, чем планировалось. «Недавно у нас был семибалльный шторм, и волны высотой три-четыре метра бились о скульп­туру из серии „Другое время“, которую мы установили в море к северу от острова, — рассказывает Гормли. — Ее основа погнулась к черту». 

За плечами у британского скульптора богатый опыт работы с природными и городскими ландшафтами. Среди наиболее известных его произведений подобного рода — проекты «Другое место», «Ангел Севера», «Поле».  

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+