18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Иммерсивный проект районного масштаба в Музее Москвы

№74
Материал из газеты

Выставка предлагает погрузиться в атмосферу советских новостроек. Ее кураторы — театральные режиссеры, а участники — не только художники, но и молодежь смежных профессий

Посидеть в районном кинотеатре с ободранными креслами, услышать монологи жителей панельных многоэтажек — и все это среди культовых для обитателя «черемушек» вещей — можно на выставке, посвященной жизни городских окраин. Строго говоря, «РайON.0» не выставка, но модный нынче иммерсивный проект. Эта мода пришла в музей из театра, где в иммерсивном спектакле зритель не просто наблюдатель, но и участник действа. 

Вот и Музей Москвы предлагает пуститься по лабиринтам, воссоздающим атмосферу советских новостроек. Кубик Рубика, кеды «Два мяча», треугольный пакетик молока и прочие советские раритеты стали декорациями этой выставки. В музейных залах разыгрывается спектакль «Гараж» (конечно, тоже иммерсивный) из жизни обитателей окраин, проходят перформансы, подготовленные студентами Gogol School и Dialog lab.

Логично, что и курируют выставку театральные режиссеры Алина Бровина, Егор Матвеев и Денис Сазонов, выпускники экспериментального курса ГИТИСа Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. А участники выставки — их более 20 — не только художники, но и молодежь смежных профессий. Сценограф Саша Барменков был номинирован на премию «Золотая маска» за спектакль «О-й. Поздняя любовь». А участница перформативной программы Натали Неведрова — ведущая «Муз-ТВ» и телеканала «Ю».

Еще недавно трудно было представить себе, что современные художники будут романтизировать прозу спальных районов. Однако сегодня молодые люди иначе смотрят на эти монотонные пейзажи и их обитателей. Давно уже в моде уличный стиль, вдохновленный треш-культурой. Интернет-сообщество, посвященное эстетике новостроек, насчитывает почти 200 тыс. человек. Гоп-арт также вырос из мифологии окраин. 

Тесные пятиэтажки теперь воспринимаются как «уютная малоэтажная застройка с дружелюбной дворовой атмосферой». Для кого-то жизнь в них ассоциируется с вечной тоской и бесприютностью, для других это рай, пусть и специфический. Все эти нюансы жизни «на районе» открывают и анализируют на выставке.

Музей Москвы
РайON.0
7 июня – 25 августа

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+