18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В атмосфере согласия

№74
Материал из газеты

Знаменитый Нôtel de Crillon, A Rosewood Hotel на площади Согласия в Париже уже больше века принимает гостей французской столицы

Архитектурный ансамбль в неоклассическом стиле в самом сердце Парижа — на площади Согласия, между Елисейскими Полями и садом Тюильри — был спроектирован настоящим мастером своего дела Жаком Анжу Габриелем по указу короля Людовика XV еще в 1758 году. Долгое время пленяющее красотой и изяществом здание было резиденцией знатного семейства де Крийон, но в 1909 году его превратили в поистине роскошный отель.

Три года назад в легендарном Нôtel de Crillon, A Rosewood Hotel завершили основательную четырехлетнюю реновацию. Результатом работы лучших специалистов во главе с архитектором Ришаром Мартине стали роскошные эклектичные номера, органично сочетающие в себе стиль двух эпох: культурное наследие XVIII века и бунтарский дух, минимализм и практичность современности. Достойные торгов ведущих аукционных домов антикварные предметы, элегантно декорированная мебель и сверкающие люстры прекрасно уживаются в одном пространстве со сдержанными тонами урбанистической палитры, полотнами современных художников, простыми геометрическими формами фурнитуры и зеркальными стеллажами. 

Особого внимания заслуживают обновленные фирменные сьюты. К созданию их интерьеров были приглашены лучшие в индустрии дизайнеры и архитекторы. Например, французское бюро Culture in architecture, возглавляемое Алин Асмар д’Амман, всемирно известный декоратор Шан Минасcян и легендарный модельер, основатель собственного бренда, креативный директор сразу двух крупных модных домов — Chanel и Fendi, настоящая икона стиля Карл Лагерфельд. Эта работа стала для него одной из последних — дизайнер умер в начале 2019 года.

Два сьюта Les Grands Appartements с видами на легендарную площадь Согласия, созданные под чутким руководством кайзера мира моды, при желании гостя могут быть объединены. Лагерфельд лично разрабатывал для них цветовую палитру, заказывал мебель и ткани в лучших дизайнерских бюро и даже подбирал оттенки мрамора для отделки ванных комнат. 
Еще один сьют, выполненный в черно-белых тонах и самый миниатюрный во всем Нôtel de Crillon, Лагерфельд посвятил своей любимице — кошке Шупетт. На стены номера с говорящим названием Queen Choupette модельер поместил уникальные фотоснимки кошечки и видов Версальского дворца из личного архива. Оригинальный, созданный в единственном экземпляре из папье-маше и бамбука письменный стол расположился под самым большим портретом кошки.

Другим сьютам в Нôtel de Crillon роскоши не занимать. Один из знаковых — «Мария-Антуанетта». Жемчужно-перламутровый, наполненный цветочными орнаментами, он символизирует собой женственность и изящество французских правительниц. Продолжает тему королевского величия и отдает дань прошлому сьют «Людовик XV». Солнечные теплые тона, сияющие зеркала, белоснежные простыни, золотая вышивка на текстиле — здесь все идеально дополняет друг друга. 

В ходе реставрации под мансардой Нôtel de Crillon были спроектированы еще три новых комфортабельных сьюта, воспевающие богемное искусство и получившие название ateliers d’artistes. Не забыли и о тех, чьи судьбы когда-либо переплетались с историей отеля. Сьют «Бернстайн» назван в честь великого композитора и дирижера Леонарда Бернстайна, который часто останавливался в Нôtel de Crillon. Этот номер может похвастать грандиозной террасой с восхитительным панорамным видом, что делает его особенно популярным у любителей неспешных летних бесед или медитаций на свежем воздухе. Сдержанный, но будто насквозь пропитанный тягой к богатому убранству сьют «Герцог де Крийон» отличается контрастным сочетанием: строгая и лаконичная мебель соседствует с бархатным и кружевным текстилем, однотонные стены — с лепными карнизами и барельефами, антикварные статуэтки — с современным аскетичным декором. 

Со вкусом подошли и к ресторанной составляющей. Высокая национальная кухня в сочетании с интерьером в стиле эпохи Людовика XV в залах ресторана L’Écrin удивит даже пресыщенных французским шиком постояльцев. Позаботились и о любителях уединения, создав укромный винный погреб с говорящим названием La Cave (фр. «пещера»), где можно побаловать себя изобретательной кухней шеф-повара Бориса Кампанеллы и насладиться лучшими напитками в компании сомелье Ксавье Туизата. В ресторане Brasserie d’Aumont тоже заправляет Кампанелла, предлагая гостям знаменитые бретонские устрицы и лучшие блюда из французской говядины. Для тех же, кто не считает утро добрым без ароматного кофе, мягкого круассана или булочки бриошь, в отеле есть кафе Jardin d’Hiver в лучших парижских традициях. Не менее добрым будет и вечер, проведенный в стенах лаунджа Les Ambassadeurs, где бармен рад угодить вкусу любого гостя. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+