18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Суд арестовал имущество и активы основателя Института русского реалистического искусства Алексея Ананьева

Суд наложил обеспечительные меры на здание Института русского реалистического искусства и картины по иску «Промсвязьбанка» к прежним владельцам и топ-менеджменту на сумму более чем в 282 млрд руб

Арест на имущество и активы Алексея и Дмитрия Ананьевых наложен по заявлению ПАО «Промсвязьбанк» в рамках иска о взыскании убытков, поданного в Арбитражный суд Москвы 21 декабря 2018 года. Как следует из определения суда, размещенного на официальном сайте, речь в том числе идет о картинах, принадлежащих Алексею Ананьеву и находящихся в оперативном управлении Института русского реалистического искусства.

Стоит отметить, что предприниматель и коллекционер активно покупал произведения топовых советских художников и возвращал их в культурный оборот, показывая не только в самом ИРРИ, но и на множестве выставок за рубежом и в регионах. За организацию совместно с Третьяковской галереей и «Ингосстрахом» передвижной выставки «Окна в Россию. Шедевры семи поколений», которую показали в восьми российских городах, Ананьев был удостоен Премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад — 2017». Сейчас работы Гелия Коржева из собрания ИРРИ вместе с картинами художника из Третьяковской галереи и Русского музея принимают участие в выставке «Гелий Коржев. Возвращение в Венецию», которая проходит в Ка’Фоскари параллельно с Венецианской биеннале.

Как значится в определении суда, среди арестованных произведений — «Над заснеженными полями» («Над снегами») (приобретена на аукционе Sotheby’s в Лондоне в июне 2014 года за $2,5 млн) и «В пути» (Sotheby’s, ноябрь 2014 года, $783,1 тыс.) Георгия Нисского, графический эскиз Александра Дейнеки «Спортсменка, завязывающая ленту» к картине «Купальщица» из Третьяковской галереи («Совком», октябрь 2008 года, $920,5 тыс.), «Три художника» Виктора Попкова (MacDougall’s, июнь 2016 года, $227,331 тыс.), «Беседа президента США Франклина Делано Рузвельта с шахом Ирана Мохаммедом реза Пехлеви. Тегеранская конференция» и «Климент Ворошилов и Максим Горький в тире Центрального дома Красной армии» Александра Герасимова, а также «Портрет Климента Ворошилова в кабинете» Исаака Бродского («Совком», октябрь 2008 года, $184,1 тыс.).

Арт-директор Института русского реалистического искусства Надежда Степанова сказала нашему изданию: «Вопрос предъявления судебного предписания находится вне области компетенции арт-дирекции, поэтому я не в праве это комментировать». Комментируя график работы музея, Степанова сказала, что в любом случае в ближайшие дни ИРРИ закрыт из-за протечки крыши, ремонтом которой сейчас занимаются. После окончания ремонта Институт русского реалистического искусства, где сейчас проходит выставка «Пора разобраться! Архив Александра Каменского. Художники и критики», должен возобновить работу.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+