18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Суд арестовал имущество и активы основателя Института русского реалистического искусства Алексея Ананьева

Суд наложил обеспечительные меры на здание Института русского реалистического искусства и картины по иску «Промсвязьбанка» к прежним владельцам и топ-менеджменту на сумму более чем в 282 млрд руб

Арест на имущество и активы Алексея и Дмитрия Ананьевых наложен по заявлению ПАО «Промсвязьбанк» в рамках иска о взыскании убытков, поданного в Арбитражный суд Москвы 21 декабря 2018 года. Как следует из определения суда, размещенного на официальном сайте, речь в том числе идет о картинах, принадлежащих Алексею Ананьеву и находящихся в оперативном управлении Института русского реалистического искусства.

Стоит отметить, что предприниматель и коллекционер активно покупал произведения топовых советских художников и возвращал их в культурный оборот, показывая не только в самом ИРРИ, но и на множестве выставок за рубежом и в регионах. За организацию совместно с Третьяковской галереей и «Ингосстрахом» передвижной выставки «Окна в Россию. Шедевры семи поколений», которую показали в восьми российских городах, Ананьев был удостоен Премии The Art Newspaper Russia в номинации «Личный вклад — 2017». Сейчас работы Гелия Коржева из собрания ИРРИ вместе с картинами художника из Третьяковской галереи и Русского музея принимают участие в выставке «Гелий Коржев. Возвращение в Венецию», которая проходит в Ка’Фоскари параллельно с Венецианской биеннале.

Как значится в определении суда, среди арестованных произведений — «Над заснеженными полями» («Над снегами») (приобретена на аукционе Sotheby’s в Лондоне в июне 2014 года за $2,5 млн) и «В пути» (Sotheby’s, ноябрь 2014 года, $783,1 тыс.) Георгия Нисского, графический эскиз Александра Дейнеки «Спортсменка, завязывающая ленту» к картине «Купальщица» из Третьяковской галереи («Совком», октябрь 2008 года, $920,5 тыс.), «Три художника» Виктора Попкова (MacDougall’s, июнь 2016 года, $227,331 тыс.), «Беседа президента США Франклина Делано Рузвельта с шахом Ирана Мохаммедом реза Пехлеви. Тегеранская конференция» и «Климент Ворошилов и Максим Горький в тире Центрального дома Красной армии» Александра Герасимова, а также «Портрет Климента Ворошилова в кабинете» Исаака Бродского («Совком», октябрь 2008 года, $184,1 тыс.).

Арт-директор Института русского реалистического искусства Надежда Степанова сказала нашему изданию: «Вопрос предъявления судебного предписания находится вне области компетенции арт-дирекции, поэтому я не в праве это комментировать». Комментируя график работы музея, Степанова сказала, что в любом случае в ближайшие дни ИРРИ закрыт из-за протечки крыши, ремонтом которой сейчас занимаются. После окончания ремонта Институт русского реалистического искусства, где сейчас проходит выставка «Пора разобраться! Архив Александра Каменского. Художники и критики», должен возобновить работу.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+