18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Мастерская Курбе готова вдохновлять современных авторов

№73
Материал из газеты

Начальная фаза реставрации здания в Орнане завершена, и здесь уже приняли первого художника в рамках программы арт-резиденций

В поворотном для творчества Гюстава Курбе (1819–1877) 1855 году художник начал подыскивать подходящую мастерскую в родном Орнане — городке, расположенном в регионе Бургундия — Франш-Конте на востоке Франции. Чердак родительского дома, где он создал монументальное новаторское полотно «Похороны в Орнане» (1849–1850), не подходил ему ни по размерам, ни по освещенности. И только спустя восемь лет он наконец оборудовал студию в здании бывшей литейной мастерской с садом на берегу реки Лу. В саду художник построил деревянный домик для парижских гостей, неизменно привлекавших всеобщее внимание всякий раз, когда они посещали городок. 

Курбе пользовался мастерской на протяжении десяти лет вплоть до отъезда в Швейцарию в 1873 году. После его смерти младшая сестра художника Жюльетт добавила к мастерской пристройку, чтобы экспонировать в ней произведения брата. Жюльетт умерла в 1915-м, а мастерскую вместе с прилегающей территорией приобрел торговец вином. В 2008 году администрация департамента Ду смогла выкупить мастерскую, которая теперь имеет статус исторического памятника, а позднее и соседнее с ней жилое здание.

Минувшей осенью местные власти начали реставрацию мастерской. Починили крышу, провели отопление и заделали протечки, чтобы уже в этом году, к 200-летию со дня рождения Курбе, запустить тут программу арт-резиденций. Первый этап проекта стоимостью $1,5 млн практически завершен. В марте мастерскую занял живущий в Дижоне китайский художник Янь Пэймин. Вместе с командой из восьми человек он подготовит выставку, которая откроется 11 июня в Музее Курбе в Орнане.

Куратор музея Фредерик Тома-Моран считает, что у Янь Пэймина и Курбе много общего. «Они оба очень искренние, щедрые и умные люди, — говорит она. — Когда Янь Пэймин курит сигару, я представляю себе Курбе с его трубкой. Они пишут с одинаковой силой и страстью». Отмечать 200-летие французского мэтра торжествами, пропитанными духом ностальгии, куратор не хотела, поэтому решила «пригласить современного художника, который показал бы, насколько современным был Курбе».

На следующем этапе реставрации специалисты займутся фасадом здания и интерьерной росписью Курбе. На потолке и стенах сохранились его ласточки и яркие пейзажи. Раньше считалось, что на пейзажах изображен Орнан, однако из переписки художника стало понятно, что они представляют собой смесь видов Сены в западном пригороде Парижа Буживале и реки Эско, впадающей в Северное море.  

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+