18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

10 работ на биеннале в Венеции, от которых невозможно отвести взгляд

Туман, шелковое сердце и войлочная башня, кровавая метла и гибельная лодка — на Венецианской биеннале каждый зритель найдет произведение, у которого задержаться

Лара Фаваретто. «Думающая голова»

Лара Фаваретто. «Думающая голова». 2018. Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа. Фото: Francesco Galli
Лара Фаваретто. «Думающая голова». 2018. Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа.
Фото: Francesco Galli

Куратор основного проекта биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» Ральф Ругофф изящно решил проблему с исторически сложившимся разделением выставочного пространства на две части — Арсенал и Центральный павильон в Джардини. Он попросту сделал две выставки с разными работами одних и тех же художников. От входа сразу видно: Центральный павильон в Джардини окутан туманом. Можно было бы списать на плохую венецианскую погоду, если бы не его стремительное сгущение и рассеивание.

До 24 ноября


Жоана Вашконселуш. «Мадрагоа»

Жоана Вашконселуш. «Мадрагоа». 2015–2019. Выставка в церкви Сан-Клементе. Фото: Екатерина Вагнер
Жоана Вашконселуш. «Мадрагоа». 2015–2019. Выставка в церкви Сан-Клементе.
Фото: Екатерина Вагнер

На каждой биеннале обнаруживаются свои скрытые сокровища. В этом году главное из них — небольшая, но представительная выставка What are you hiding? May you find what you are looking for звезды современного искусства Жоаны Вашконселуш. Она открылась вдалеке от туристических троп, на частном острове Сан-Клементе, в церкви XII века и в саду отеля San Clemente Palace Kempinski, расположенного в бывшем монастыре. 

До 1 ноября


Шон Скалли. «Пышное Вознесение»

Шон Скалли. «Пышное Вознесение». Выставка Human в церкви Сан-Джорджо Маджоре. Фото: Church of San Giorgio Maggiore
Шон Скалли. «Пышное Вознесение». Выставка Human в церкви Сан-Джорджо Маджоре.
Фото: Church of San Giorgio Maggiore

Специально для своей выставки Human в соборе Сан-Джорджо Маджоре Шон Скалли сделал самую большую на сегодняшний день скульптуру — «Пышное Вознесение». В гигантскую башню из цветного войлока, контрастирующего со спокойной серебристо-серой гаммой интерьера церкви Андреа Палладио, можно войти. А там, задрав голову к небу, увидеть льющийся через фонарь в куполе свет.

До 13 октября


Пэн Юй и Сунь Юань. «Не могу остановиться»

Сунь Юань, Пэн Юй. «Не могу остановиться». 2016. Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа. Фото: Francesco Galli
Сунь Юань, Пэн Юй. «Не могу остановиться». 2016. Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа.
Фото: Francesco Galli

Творческий дуэт из Китая, авторы снятого с показа в Музее Гуггенхайма видео «Собаки, которые не могут коснуться друг друга», на биеннале представил робота, с жутким механическим звуком собирающего с пола похожую на кровь жидкость. У него останавливаются и надолго задерживаются толпы зрителей, равно как и у второго произведения арт-дуэта в Арсенале — мраморного трона с дергающимся хлыстом.

До 24 ноября


Кристоф Бюхель. Barca Nostra

Кристоф Бюхель. Barca Nostra. 2018–2019. Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа. Фото: Andrea Avezzù
Кристоф Бюхель. Barca Nostra. 2018–2019. Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа.
Фото: Andrea Avezzù

Корпус корабля настолько органично вписывается в арсенальные доки, что сначала можно и не понять, что это произведение искусства. Его основой стало ливийское рыболовное судно, затонувшее с сотнями мигрантов неподалеку от острова Лампедуза в апреле 2015 года.

До 24 ноября


Анжелика Мессити. «Ассамблея»

Анжелика Мессити. «Ассамблея». Павильон Австралии. Фото: Francesco Galli
Анжелика Мессити. «Ассамблея». Павильон Австралии.
Фото: Francesco Galli

Для проекта художницы павильон Австралии перестроили под зрительный зал, цветом кресел и формой напоминающий зал парламента, который показывается в трехканальной видеоинсталляции. Усаживаясь на бархатные сиденья, зритель становится персонажем воображаемых миров Мессити, размышляющей об общении и перекодировавшей при помощи итальянской стенографической машинки «Микела» стихотворение Дэвида Мулата, которое потом было переложено в музыку. 

До 24 ноября


Яннис Кунеллис

Яннис Кунеллис. «Без названия» (Tragedia civile). Фонд Prada в Венеции. Фото: Agostino Osio - Alto Piano
Яннис Кунеллис. «Без названия» (Tragedia civile). Фонд Prada в Венеции.
Фото: Agostino Osio - Alto Piano

В Фонде Prada показывают самую большую выставку Янниса Кунеллиса с момента его смерти в 2017 году. Все 60 работ одного из героев арте повера, то есть «бедного искусства», органично вписались в барочные интерьеры Ка’Корнер делла Реджина. «Без названия» (Tragedia civile) стала, пожалуй, самой фотографируемой.

До 24 ноября


Александра Биркен. «Эскалация»

Александра Биркен. «Эскалация». Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа. Фото: Andrea Avezzù
Александра Биркен. «Эскалация». Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа.
Фото: Andrea Avezzù

Как говорит сама художница, этот ее проект — о «человеческом интерфейсе», коже, самом большом органе. Вероятно, именно это обстоятельство вдохновило ее на создание гигантской восьмиметровой инсталляции, которая идеально подходит под пространство Арсенала и завораживает зрителей своей причудливостью. 

До 24 ноября


Plastique Fantastique. «Размытая Венеция»

Plastique Fantastique. «Размытая Венеция». Фото: plastique-fantastique.de/Venice Biennale
Plastique Fantastique. «Размытая Венеция».
Фото: plastique-fantastique.de/Venice Biennale

Чтобы быстро проникнуться венецианским духом, можно просто прийти в павильон города, построенный в Джардини в начале 1930-х годов, и в одном месте увидеть визуализацию всех ассоциаций. Организаторы выставки считают, что в первую очередь с Венецией связаны туман, искусство и мистицизм. Арт-группа Plastique Fantastique сделала потрясающий аттракцион, посвященный лагуне. Попав в длинную трубу, зрители двигаются в ней как бы по воде, через полупрозрачные стенки видя размытые силуэты других посетителей и брикол — деревянных свай, которые в Венеции используют для навигации и швартовки лодок.

До 24 ноября


Лю Вэй. «Микромир»

Лю Вэй. «Микромир». 2018. Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа. Фото: Italo Rondinella
Лю Вэй. «Микромир». 2018. Основной проект 58-й Венецианской биеннале «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» куратора Ральфа Ругоффа.
Фото: Italo Rondinella

В основном проекте биеннале такое обилие скульптур, как не было до этого много лет. Одна из самых эффектных — работа китайского художника Лю Вэя из алюминиевых пластин. Он размышляет о том, что маленькие частные миры разрушаются сейчас рациональностью технологий.

До 24 ноября

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+