Ранние годы Базелица, Рихтера, Польке и Кифера изучают в Штутгарте

№73, май 2019
№73
Материал из газеты

Экспозиция из сотни произведений 1960-х годов должна ответить на вопрос, почему именно эти художники достигли статуса суперзвезд

Герхард Рихтер. «Семья на море». 1964. Фото: MKM Museum Küppersmühle for Modern Art, Duisburg, Ströher Collectio
Герхард Рихтер. «Семья на море». 1964.
Фото: MKM Museum Küppersmühle for Modern Art, Duisburg, Ströher Collectio

Никакой иронии в названии проекта, придуманном куратором Гецем Адриани, нет. Великолепная четверка — Георг Базелиц (р. 1938), Герхард Рихтер (р. 1932), Зигмар Польке (1941–2010) и Ансельм Кифер (р. 1945), трое из которых продолжают активно работать, — они стали именно старыми мастерами, подобно классикам эпохи Возрождения, и даже могут самолично выбрать работы для показа. Выставка, составленная из 112 произведений, созданных художниками в ­1960-е годы, призвана ответить на вопрос, почему именно они достигли статуса суперзвезд. Ироничные Базелиц и Польке, суперсерьезные Кифер и Рихтер сделали послевоенное немецкое искусство не догоняющим мировые художественные процессы, а формирующим их. Если этих четверых что-то и объединяло, то это фигуративность после Джексона Поллока и поп-арт с «человеческим лицом». Их картины сегодня стоят миллионы, а выставки на лучших мировых площадках исчисляются десятками ежегодно. Заглавными работами штутгартской экспозиции выбраны «Перевернутый лес» Базелица, «Пловчихи» Рихтера, «Подружки» Польке и «Вера. Надежда. Любовь» Кифера. В них вся история немецкой культуры после Второй мировой войны, от денацификации до насмешек над обществом потребления. Именно этим жили в 1960-е годы молодые тогда немецкие художники и интеллектуалы. Чтобы через полвека стать старыми мастерами.

Ансельм Кифер в своей студии в Карлсруэ. 1969. Фото: Atelier Anselm Kiefer
Ансельм Кифер в своей студии в Карлсруэ. 1969.
Фото: Atelier Anselm Kiefer

Государственная галерея Штутгарта
Базелиц, Рихтер, Польке и Кифер. Ранние годы старых мастеров
До 11 августа
www.staatsgalerie.de

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+