18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открылась галерея «ГУМ-Red-Line»

№73
Материал из газеты

Все выставки будут сопровождаться образовательной программой и встречами с художниками

Новая галерея современного искусства занимает 300 кв. м на третьем этаже ГУМа, с видом на Красную площадь, и открылась она работами тех же самых художников, что участвуют в фестивале «ГУМ-Red-Line»: группы AES + F, Сергея Браткова, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Ирины Кориной, Павла Пепперштейна и других. После того как фестиваль завершится, экспозиция будет сменяться каждый месяц — персональные выставки будут чередоваться с кураторскими проектами. Планируется делать не менее десяти выставок в год. Уже есть договоренности с Олегом Куликом и Беллой Левиковой, осенью планируется персональный проект Гоши Острецова. Будет создан также кураторский совет, задача которого — расширить круг представленных имен, причем предпочтение будет отдаваться именно актуальным художникам.

ГУМ в Москве — не просто универмаг, это важная точка туристического маршрута, тут бывает до 30 млн человек в год. «Мы ждем и новых коллекционеров, и, что называется, бывалых любителей, — говорит Игорь Казаков, руководитель проекта. — И мы хотим, чтобы на вопрос: „Где сейчас купить русское современное искусство?“ — людям мгновенно приходил в голову ответ: „ГУМ, Красная площадь“».

Все выставки будут сопровождаться образовательной программой и встречами с художниками. «Это общий труд по популяризации российского современного искусства в принципе и по продвижению идеи его покупки. Людям все-таки надо подсказывать, что неплохо поддерживать художника, не только покупая билет на выставку, но и покупая его произведения — он для этого их и создает. Культуре покупки искусства у нас еще есть куда развиваться», — считает Игорь Казаков.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+