18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вынесен приговор вандалу, напавшему на картину Репина

Преступник, нанесший несколько ударов по полотну «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», получил два с половиной года колонии

Приговор Ивану Подпорину, повредившему шедевр Ильи Репина в Государственной Третьяковской галерее 28 мая прошлого года, огласил Замоскворецкий суд города Москвы. Преступление было квалифицировано по ч. 2 ст. 243 Уголовного кодекса РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия»). При этом не было установлено ни отягчающих обстоятельств преступления, ни психических отклонений или помрачения сознания у подсудимого. Кроме того, суд учел отсутствие у Подпорина судимостей и положительные характеристики личности. В итоге приговор гласит: «два года и шесть месяцев колонии общего режима». Кроме того, суд зачел подсудимому 11 месяцев, проведенных в СИЗО, из расчета день за полтора. Таким образом, ему остается сидеть менее года.

Адвокат Подпорина после заседания рассказал журналистам, что он будет обжаловать приговор в апелляционной инстанции. «Мы настаиваем на смягчении обвинения, так как нет никаких оснований считать, что поврежденная картина — это общенациональное достояние», — цитирует его ТАСС.

Картина Репина была повреждена в зале постоянной экспозиции ГТГ в Лаврушинском переулке почти год назад. В декабре 2018 года музей сообщил, что отреставрированный «Иван Грозный» может вернуться в музей в 2020 году.

В первом квартале 2019 года в музее был завершен этап предреставрационных исследований картины. В депозитарии была создана новая реставрационная мастерская, оборудованная всем необходимым для работы над столь крупным произведением. В настоящее время начался первый этап реставрации полотна. В марте, как сообщила пресс-служба музея, картина была перенесена в новое помещение. Реставраторы приступили к работе согласно заданию, утвержденному реставрационным советом. Первая стадия реставрации полотна включает в себя процесс разделения оригинального авторского холста и дублировочного, наклеенного в ходе реставрации в 1913 году. Затем последует подготовка авторского холста ко второму этапу реставрации.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+