18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вынесен приговор вандалу, напавшему на картину Репина

Преступник, нанесший несколько ударов по полотну «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», получил два с половиной года колонии

Приговор Ивану Подпорину, повредившему шедевр Ильи Репина в Государственной Третьяковской галерее 28 мая прошлого года, огласил Замоскворецкий суд города Москвы. Преступление было квалифицировано по ч. 2 ст. 243 Уголовного кодекса РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия»). При этом не было установлено ни отягчающих обстоятельств преступления, ни психических отклонений или помрачения сознания у подсудимого. Кроме того, суд учел отсутствие у Подпорина судимостей и положительные характеристики личности. В итоге приговор гласит: «два года и шесть месяцев колонии общего режима». Кроме того, суд зачел подсудимому 11 месяцев, проведенных в СИЗО, из расчета день за полтора. Таким образом, ему остается сидеть менее года.

Адвокат Подпорина после заседания рассказал журналистам, что он будет обжаловать приговор в апелляционной инстанции. «Мы настаиваем на смягчении обвинения, так как нет никаких оснований считать, что поврежденная картина — это общенациональное достояние», — цитирует его ТАСС.

Картина Репина была повреждена в зале постоянной экспозиции ГТГ в Лаврушинском переулке почти год назад. В декабре 2018 года музей сообщил, что отреставрированный «Иван Грозный» может вернуться в музей в 2020 году.

В первом квартале 2019 года в музее был завершен этап предреставрационных исследований картины. В депозитарии была создана новая реставрационная мастерская, оборудованная всем необходимым для работы над столь крупным произведением. В настоящее время начался первый этап реставрации полотна. В марте, как сообщила пресс-служба музея, картина была перенесена в новое помещение. Реставраторы приступили к работе согласно заданию, утвержденному реставрационным советом. Первая стадия реставрации полотна включает в себя процесс разделения оригинального авторского холста и дублировочного, наклеенного в ходе реставрации в 1913 году. Затем последует подготовка авторского холста ко второму этапу реставрации.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+