18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Арт-уик-энд

Фестиваль «Дни авангарда», приключения голландского архитектора в Сибири в 1920-е годы и концерт современной британской музыки в ГМИИ

«Дни авангарда»: экскурсии по Москве

Городской фестиваль «Дни авангарда» проходит в этом году в третий раз. Открытие состоится вечером в пятницу 19 апреля в Культурном центре ЗИЛ, а лекции, концерты, спектакли, экскурсии и мастер-классы будут проходить на различных площадках Москвы в течение следующих восьми дней. «Искусство и власть» — так звучит тема фестиваля на этот раз, поэтому спецпроект посвящен 100-летию «Плана монументальной пропаганды», выдвинутой Владимиром Лениным программы художественного воплощения идей революции в скульптуре и праздничном оформлении городов. План способствовал развитию монументального искусства и обеспечил скульпторов заказами на городские памятники. Правда, большинство работ были выполнены из недолговечных материалов и до нашего времени не сохранились, но к 100-летию плана на один день монументы вернутся на свои исторические места. В воскресенье каждый час начиная с 12:00 и до 16:00 от Покровского собора (храма Василия Блаженного) будут стартовать экскурсии с профессиональными экскурсоводами-искусствоведами. Участие в экскурсиях бесплатное, необходима предварительная регистрация на сайте.


Концерт британской музыки ХХ века в Пушкинском

В воскресенье 21 апреля в 19:00 в Итальянском дворике Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина состоится второй концерт фестиваля английской музыки, приуроченный к выставке «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». Программа концерта для двух роялей почти целиком состоит из российских премьер. В ней прозвучат сочинения британских композиторов XX века Арнольда Бакса и Йорка Боуэна, «британского Орфея» Бенджамина Бриттена и, наконец, «многоликого» Ричарда Родни Беннетта, музыканта послевоенного поколения, прошедшего через искушение «легкой музыкой». В концерте принимает участие известный фортепианный дуэт из Франции — Людмила Берлинская и Артур Ансель. Фестиваль является частью Года музыки России и Великобритании. Билеты можно приобрести на сайте и в кассах музея. Билет на концерт включает проход на выставку «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа», правда, в это воскресенье выставка открыта до 20:00.


Документальный фильм «Строители будущего» в Музее архитектуры

В субботу 20 апреля в 17:00 в лектории Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева во флигеле «Руина» состоится показ фильма Пима Звиера «Строители будущего» (Нидерланды, 2018). Документальная лента рассказывает о голландском архитекторе Яне ван Логхеме, который приехал в СССР в 1920-е годы для проектирования промышленного и жилого центра города Кемерово. Советский Союз нуждался в специалистах для планировки и строительства новых городов и горно-металлургических центров на Урале и в Сибири. Из фильма становится ясно, что для ван Логхема путешествие в Сибирь было также стремлением к личной и профессиональной самореализации, чего ему не хватало в Нидерландах. Первые в Кузбассе благоустроенные дома с электричеством, водопроводом и канализацией — все это дело рук голландского архитектора. Правда, в конце концов голландец не выдержал местной бюрократии и вернулся на родину. Посещение кинопоказа бесплатное, по предварительной регистрации.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+