18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Лондоне демонстрируют скульптуры Феллиды Барлоу

№72
Материал из газеты

Выставка англичанки Феллиды Барлоу — это диалог с новыми залами Королевской академии, спроектированными архитектором Дэвидом Чипперфилдом

Заодно это попытка доказать, что главный материал скульптуры — не камень, бетон или полиуретан, но, как и в архитектуре, пространство. Наверное, поэтому Барлоу использует только материалы арте повера: цемент, картон, ткань, фанеру. Сорок лет она преподавала, потом решила: «Баста!» — и стала свободным художником. Пока ее высшее достижение — персональный показ в британском павильоне на Венецианской биеннале в 2017 году. Как-то постдадаистка Барлоу заметила: «Скульптура может быть ужасно авторитарной; вертикальная башня или памятник нарочито навязывают себя, занимая пространство, которое в ином случае могло бы быть занято человеком. Поэтому моя работа связана с созданием аморфных, жирных, антимонументальных структур». Выставка называется рискованно — Cul-de-sac (фр. «тупик»). По замыслу автора, зритель должен совершить путешествие по трем залам как по одной мегаинсталляции, где одна картинка сменяет другую, не создавая цельного образа. Феллида Барлоу убеждена, что скульптура в сознании зрителя работает не так, как другие виды искусства, давая только ощущение фрагментарности, зато заставляя воздействовать на эмоции пространственные паузы, промежутки и тишину. Накануне вернисажа Барлоу заявила, что всегда пытается найти материалы, которые ведут себя как сырая глина, чтобы объекты из них можно было бы легко разбить и снова воссоздать. Скульптура работает не через материалы, а через действия автора и публики.

Феллида Барлоу
До 23 июня
www.royalacademy.org.uk

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+