18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Нижний Новогород принимает у себя французских импрессионистов

№72
Материал из газеты

Более 50 произведений рубежа XIX–XX веков отправились на выездную выставку

Произведения из собрания издателя The Art Newspaper Инны Баженовой не раз демонстрировались на выставках в ГМИИ и других ведущих отечественных и европейских музеях, а также в основанном Баженовой фонде IN ARTIBUS, где прошло уже несколько выставок, ставших заметными событиями в культурной жизни Москвы. 

Нынешняя выставка «Под одним небом» в Нижегородском государственном художественном музее, одном из старейших в России, с богатейшей коллекцией русского и зарубежного искусства, включает более 50 полотен французских постимпрессионистов и русских художников XIX–XX веков из коллекции Инны Баженовой. Из них 21  произведение французских мастеров первого ряда. Это Андре Дерен, Оноре Домье, Альбер Марке, Одилон Редон, Жорж Руо, Анри Руссо, Жорж Сёра, Морис Утрилло. А в параллели с ними — работы отечественных классиков, что позволяет проследить взаимодействие двух школ. Тем более что отечественные художники тоже представлены первыми именами: Владимир Вейсберг, Александр Древин, Петр Кончаловский, Илья Машков, Надежда Удальцова.

Вполне понятно, что ведущими в этом процессе параллелей и влияний были французы. Как повлиял пуантилизм на русских художников, становится понятнее при взгляде на этюд Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлер». К слову, этот этюд к одноименной картине из Национальной галереи в Вашингтоне был включен в ретроспективу Сёра в Музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.

Русский сезаннизм в лице Петра Кончаловского и Александра Шевченко стал откликом на радикальные новации затворника из Экса. Опусы французских «наивов» Руссо и Утрилло тоже не прошли незамеченными, повлияв на русских кубофутуристов и не только. Явные отголоски западноевропейского экспрессионизма конца 1920-х — начала 1930-х совпадают по времени с экспрессионизмом Древина и Удальцовой. 

Остается только добавить, что уникальность этой выставки, организованной при поддержке Министерства культуры области, еще и в том, что впервые нижегородцы могут увидеть у себя такое количество шедевров французской живописи. 

Нижегородский государственный художественный музей
Под одним небом
18 апреля – 16 июня

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+