18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

90-е на экране

Центр документального кино в Москве с 10 июля начинает показ цикла фильмов о российском художественном процессе с 1980-х годов и до наших дней. Многие картины уже известны публике, как, например, серия Евгения Митты и Александра Шейна Антология современного искусства. Этим летом на большом экране можно будет увидеть фильмы Олег Кулик: вызов и провокация 2008 года, Виноградов — Дубосарский: картина на заказ 2009-го и Тимур Новиков. Ноль объект, вышедший в этом году. Центр документального кино представит также несколько кинопроектов, которые рассказывают о ставших легендарными сквоте художников в Фурманном переулке в Москве и петербургском арт-центре 1980-х годов Пушкинская, 10 и об истории первого Центра современного искусства, существовавшего в 1990-е на Якиманке.

Летняя программа показов Центра документального кино, посвященная современному искусству, предлагает удивительный и местами парадоксальный срез нашей художественной жизни. Не хочется рекомендовать какие-то отдельные картины, пото-му что лучше всего они воспринимаются вместе, тогда возникают любопытные диалоги и перекрестные ссылки, не задуманные изначально авторами документальных фильмов. Кинохроника прошлого перемежается с высказываниями участников событий, которые теперь порой иначе интерпретируют то, что происходило в современном искусстве в 1980-е и 1990-е годы. Есть и редкие кадры, запечатлевшие художественные акции тех лет, как знаменитые сейчас, так и канувшие в небытие. Например, в фильме Андрея Сильвестрова Якиманка. 90-е годы подробно анализируется перформанс Олега Кулика Человек-собака. Этот же сюжет неизбежно попадает в поле зрения фильма Евгения Митты и Александра Шейна об эпатажном художнике. В первой части фильма об Александре Виноградове и Владимире Дубосарском художники рассказывают о том, как сложно в 1990-е им было пробиться, когда кругом гремели инсталляции и перформансы. Сразу вспоминается бурление новых художественных идей, то «телесное переживание психокреативности», по словам Виктора Мизиано, которое ощущалось в Центре на Якиманке. Вот художник Олег Маслов в фильме Пушкинская, 10 рассказывает о том, как Тимуру Новикову пришла в голову мысль основать Новую академию изящных искусств, а фильм о Новикове развивает дальше эту историю. Этот документальный цикл является своего рода продолжением недавней выставки Реконструкция в фонде «Екатерина»: те же герои, та же ностальгия и анализ одновременно.

Расписание показов смотрите на сайте.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+