18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британский музей представляет «Любовь и страх» Эдварда Мунка

№72, апрель 2019
№72
Материал из газеты

Творчество норвежского художника показывают не только в Москве — в Британском музее выставлена его графика, включая серии знаменитых «Крика» и «Мадонны»

Эдвард Мунк. «Голова к голове». 1905. Фото: Munchmuseet
Эдвард Мунк. «Голова к голове». 1905.
Фото: Munchmuseet

Выставка Эдварда Мунка (1863–1944) в Британском музее открывается почти одновременно с его большой ретроспективой в Третьяковской галерее. Однако если в Москве показывают все творчество знаменитого норвежского символиста, то здесь решили ограничиться его графикой — не менее новаторской, чем его живопись. К ней (в разных техниках — литография, офорт, ксилография) Мунк обратился около 1894 года и занимался до самой своей смерти. Отчасти его увлечение тиражной графикой объяснялось надеждой заработать на ней, так и не оправдавшейся. Зато многие из них, вторящие главным темам картин Мунка — таких как «Крик», «Больная девочка» или серия «Мадонна», — порой даже радикальнее, чем его живопись. Линия тут на порядок экспрессивнее, цвет, который он часто здесь использовал, контрастный, плакатный. Все мунковские темы: болезнь, смерть, любовь — достигают в графике своей эмоциональной кульминации. Экспозиция выстроена по хронологии, чтобы можно было проследить эволюцию художника в графике — от ранних черно-белых литографий «Автопортрет с рукой скелета» (1892), «Мадонна» (1895/1902), офорта «Богема Кристиании» (1895) до цветных принтов — «Женщина с красными волосами и серыми глазами» (1902) и «Мужчина и женщина» (1905). И конечно, не обошлось без «Крика» — самого знаменитого произведения Мунка.

Эдвард Мунк. «Ревность II». 1896. Фото: The Trustees of the British Museum
Эдвард Мунк. «Ревность II». 1896.
Фото: The Trustees of the British Museum

Британский музей
Эдвард Мунк. Любовь и страх
11 апреля – 21 июля
www.britishmuseum.org

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+