Британский музей представляет «Любовь и страх» Эдварда Мунка

№72, апрель 2019
№72
Материал из газеты

Творчество норвежского художника показывают не только в Москве — в Британском музее выставлена его графика, включая серии знаменитых «Крика» и «Мадонны»

Эдвард Мунк. «Голова к голове». 1905. Фото: Munchmuseet
Эдвард Мунк. «Голова к голове». 1905.
Фото: Munchmuseet

Выставка Эдварда Мунка (1863–1944) в Британском музее открывается почти одновременно с его большой ретроспективой в Третьяковской галерее. Однако если в Москве показывают все творчество знаменитого норвежского символиста, то здесь решили ограничиться его графикой — не менее новаторской, чем его живопись. К ней (в разных техниках — литография, офорт, ксилография) Мунк обратился около 1894 года и занимался до самой своей смерти. Отчасти его увлечение тиражной графикой объяснялось надеждой заработать на ней, так и не оправдавшейся. Зато многие из них, вторящие главным темам картин Мунка — таких как «Крик», «Больная девочка» или серия «Мадонна», — порой даже радикальнее, чем его живопись. Линия тут на порядок экспрессивнее, цвет, который он часто здесь использовал, контрастный, плакатный. Все мунковские темы: болезнь, смерть, любовь — достигают в графике своей эмоциональной кульминации. Экспозиция выстроена по хронологии, чтобы можно было проследить эволюцию художника в графике — от ранних черно-белых литографий «Автопортрет с рукой скелета» (1892), «Мадонна» (1895/1902), офорта «Богема Кристиании» (1895) до цветных принтов — «Женщина с красными волосами и серыми глазами» (1902) и «Мужчина и женщина» (1905). И конечно, не обошлось без «Крика» — самого знаменитого произведения Мунка.

Эдвард Мунк. «Ревность II». 1896. Фото: The Trustees of the British Museum
Эдвард Мунк. «Ревность II». 1896.
Фото: The Trustees of the British Museum

Британский музей
Эдвард Мунк. Любовь и страх
11 апреля – 21 июля
www.britishmuseum.org

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+