18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эксперты развеяли многолетние сомнения в подлинности картины ван Гога

№72
Материал из газеты

Натюрморт, принадлежащий Музеям изобразительных искусств Сан-Франциско (FAMSF), который многие эксперты считали подделкой, атрибутирован специалистами Музея ван Гога в Амстердаме и датирован осенью 1886 года

Надпись на обороте «Натюрморта с фруктами и каштанами» (холст, масло) гласит: „Nature mort, peint par Vincent van Gogh“ («Натюрморт, написанный Винсентом ван Гогом»). Картину передали в дар музею в 1960 году калифорнийские коллекционеры Бруно и Сэди Адриани. Однако из-за сомнений в ее подлинности, вызванных необычными для того времени оттенками красок, она в основном пылилась в запаснике и не была включена в авторитетные каталога-резоне ван Гога.

Теперь специалисты Музея ван Гога подтвердили, что полотно и краски соответствуют тем, что использовал художник. Инфракрасная рефлексография также помогла выявить, что под натюрмортом находится другое изображение (предположительно, женская фигура) — обычная практика для вечно бедствовавшего живописца, вынужденного экономить даже на кистях и красках. Стилистически картина вписывается в серию натюрмортов, созданных ван Гогом в Париже с октября по декабрь 1886 года. Исследования амстердамского музея проследили провенанс работы до описи 1890 года, сделанной вскоре после смерти художника, и подтвердили факт продажи холста в 1899 году парижскому арт-дилеру Амбруазу Воллару.

В экспозиции Почетного легиона, одного из двух музеев FAMSF, картина прежде выставлялась лишь с отметкой о возможном авторстве ван Гога. Она также участвовала в выставке в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне в 2012 году, организованной Барбарой Шефер — та была убеждена, что это настоящий ван Гог.

Штеделевский художественный институт во Франкфурте собирается попросить полотно на выставку работ ван Гога, приобретенных немецкими коллекционерами ХХ века (Сэди Адриани была в их числе). Экспозиция «Создание ван Гога. История любви к художнику в Германии» откроется в октябре.  

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+