18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Анатолий Кокорин: иллюстратор сказок и путешественник

Так получилось, что многие из нас хорошо знакомы с творчеством Анатолия Кокорина (1908–1987) как иллюстратора сказок Шарля Перро, Джанни Родари, Алексея Толстого и особенно Ганса-Христиана Андерсена, которым художник всерьез увлекся уже под конец своей карьеры, даже выпустив книгу для детей Как я рисовал сказки Г.-Х. Андерсена. Куда менее известны широкому зрителю путевые зарисовки Кокорина, составляющие впечатляющую часть его наследия. Им и посвящена выставка в Институте русского реалистического искусства, включающая 180 работ художника в этом жанре.Дело в том, что Кокорину в силу разных обстоятельств довелось побывать во многих странах. В юности его приемная семья прожила несколько лет в Великобритании и Германии, затем как военный художник Студии им. М. Б. Грекова он зарисовывал разрушенные войной города Венгрии, Румынии, Австрии. А после, в 1950–70-е, Кокорин еще больше расширил географию своих странствий, посетив почти все европейские страны. Эти энергичные, легкие зарисовки, то ироничные, то элегические — римские кошки, лондонские «бобби», ночная Венеция, — могут показаться всего лишь путевыми «узелками на память». Но впечатление это обманчиво. Легкость здесь свидетельство отличной школы (Кокорин учился в 1920-х во Вхутеине у Сергея Герасимова, Дмитрия Моора и Льва Бруни) и редкой требовательности к себе. «Я всегда стремлюсь делать рисунок ясным, предельно выразительным. Но такая простота легко не дается и требует большой предварительной работы. Я люблю рисовать черным мягким карандашом. Также рисую пером и тушью. А красками раскрашиваю уже по готовому рисунку», — писал художник. Помимо графики, авторских макетов книг и прижизненных изданий в экспозиции — архивы и личные вещи, добавляющие симпатичные детали к образу Кокорина как художника и путешественника.
Институт русского реалистического искусства
Benvenuti – Welcome – Добро пожаловать

Москва
До 26 октября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+